Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Экологический проект Тема: "Лягушка" (старший возраст)

Д/с N 159 "Соловушка" Воспитатель II категории Еременко Ж.Н.

 

I этап

Поселить в террариуме пару лягушек. Они будут объектами для наблюдений и заботы детей в течение года.

Объяснить детям, что лягушки, в свою очередь, проявляют заботу о детях (съедают насекомых: комаров, мух и др.).

Все наблюдения необходимо заносить в альбом "Наши питомцы". В нем можно указать название вида и дать имена лягушкам.

II этап (зима)

Нарисовать на первой странице альбома все, что нужно лягушкам для их жизни (вода, солнце, песок, ил, насекомые и т.д.). На следующей странице дети нарисуют портреты своих лягушек. Здесь возможны варианты: портреты рисует каждый ребенок или выполняется коллективная работа.

Для того, чтобы дети осознали параметры лягушек необходимо помочь им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ними. Подчеркните, что лягушка меньше ребенка, она маленькая и не всегда может себя защитить, поэтому необходимо по мере возможности, оберегать лягушек.

III этап (весна)

Объяснить детям, что осенью лягушки зарываются в ил до весны. В апреле, сразу же после зимней спячки, лягушки мечут икру. Предложить детям (если есть возможность) рассмотреть икринки и зарисовать их в альбом.

Головастики вылупляются уже на пятый день (понаблюдайте за ними и зарисуйте в альбом), а в лягушку головастик превращается через четыре месяца (зарисовать). Можно провести лепку на тему "Лягушонок".

Весной провести экскурсию на водоем. Подходя к водоему, дети еще издали услышат громкие трели "болотных певцов", так в шутку называют болотных лягушек.

Подойдя ближе, посмотрите на квакающую лягушку повнимательнее. По бокам шеи у нее раздуваются и опадают большие округлые пузыри. Наполняясь воздухом они усиливают звук. Если бы их не было, лягушки не могли бы так громко квакать.

Чтобы правильно рисовать лягушек дошкольники должны внимательно следить за изменениями в их жизни и обсуждать их вместе с воспитателям.

Можно предложить игры: "Кто первым заметит, что лягушка изменилась" или "Кто найдет как можно больше изменений?".

После первой встречи с лягушками, когда дети придумают им имена, предложите познакомиться с ними поближе. Пусть каждый ребенок подойдет погладит лягушку (только очень осторожно) и скажет "Здравствуй меня зовут ...".

Поощряйте детей если они каждое утро и (вечер) будут не забывать здороваться и (прощаться) не только со сверстниками и взрослыми, но и с лягушками. Предложить детям сравнить лягушку с человеком. Рассмотрите ее влажную кожу, выпуклые глаза, перепонки на лапках. Она хорошо видит вредных насекомых и ловит их. Лягушек все берегут, они приносят пользу.

Как и человек, лягушка может дышать воздухом. У нее нет жабр и лягушка не может дышать под водой, но мы можем часто наблюдать, как лягушка долгое время может оставаться на дне водоема. Почему она не задыхается без воздуха?

У лягушек очень большие легкие, которые они заполняют воздухом. Когда они ныряют в воду, воздух медленно впитывается в кровеносные сосуды. Это и позволяет лягушкам долгое время находиться под водой.

У лягушек зрение, обоняние и слух, как и у человека, развиты очень хорошо, да и ум тоже есть. Те, кто считает лягушку безмозглой, глубоко заблуждаются.

Если она такая же, как и человек, то и боль она тоже чувствует. Она, как и мы, тоже может пораниться, она растет, живет, стареет и умирает, как человек.

IV этап (лето)

Провести с детьми несколько прогулок к ближайшему водоему - понаблюдать, как лягушки прыгают в водоем, греются в теплой воде.

На следующую прогулку взять с собой таз и посадить туда лягушку - понаблюдать, как лягушка плавает в тазу, как взбирается на камень, который вы туда положите.

Предложите просто послушать кваканье лягушек на третьей прогулке - экскурсии.

Пока дети будут отдыхать, сидя в тени раскидистых деревьев, наслаждаясь при этом кваканьем лягушек, можно рассказать им следующие сведения.

Самый распространенный вид лягушек - зеленая. Она обитает по всей Европе, в северо-западной части Африки и в Азии. Они предпочитают жить в озерах, болотах, топях и трясине. Днем они греются на солнышке уютно расположившись на берегу, и если никто им не мешает, проводят день в сладкой дремоте. Правда, когда мимо пролетает какое-нибудь насекомое, они моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывают.

В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и, добравшись до дна, зарывается в ил.

Вечернюю зарю эти земноводные встречают большой колонией, в которой все отделение занимает хоровое кваканье.

Зеленая лягушка - хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. Она ест улиток, насекомых, пауков, иногда своих собратьев.

В Германии и Франции обитает озерная лягушка. Французы ее едят и считают большим деликатесом.

На Атлантическом побережье Северной Америки живет лягушка - бык. Так ее прозвали за могучий голос. Они так громко поют, что в некоторых деревнях люди не могут спать по ночам.

На островах Зондского архипелага живет летающая лягушка. У нее на лапках натянуты перепонки, которые позволяют ей планировать с дерева на дерево.

В Центральной Америке живет очень яркая и красивая лягушка - древесница. Но эта лягушка очень ядовита. На коже у нее много ядовитых желез, из которых туземцы добывают яд для стрел.

В группе, наблюдая за лягушками в аквариуме, постоянно обсуждайте с детьми какое настроение у лягушек: грустное, веселое, радостное, игривое и т.д.

Когда меняется настроение, от чего это зависит? Если дать им червяков изменится ли их настроение? Что они "скажут" ребятам? Если дошкольники забудут о своих питомцах, напомните им, что лягушки уже привыкли к ребятам и очень надеяться на то, что они помнят о них.

Записывайте высказывания детей о настроении лягушек и сравнивайте их.

Крайне важна так же практическая работа детей, когда они сами ухаживают за лягушками; меняют воду в аквариуме, ищут червяков, кормят лягушек.

V этап (осень)

На обобщающих занятиях можно рассмотреть и сравнивать рисунки.

Ребята могут рассказать, как менялись их питомцы в течение года. Когда лягушки выгладили лучше всего. Можно предложить дошкольникам представить, что они - лягушки и рассказать о том, что с ними произошло за год, или сочинить сказку используя свои наблюдения.

Д/и "Экологическая цепочка".

В течение года можно использовать следующие художественные произведения:

- В. Бианки "Голубые лягушки" ("Четыре времени года").

- Русская народная сказка "Царевна - лягушка".

- "Лягушка - путешественница".

- "Квакша".

- В. Бианки "Про лягушку" ("Кто как поет").

- Песенка Филлипенко "Про лягушку и комара".

- Песенка "Ква - ква, простые слова".

- Отрывок из произведения С. Маршака "Сказка о глупом мышонке".

- Русская народная сказка "Теремок" (инсценировка).

- Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Ква - ква - ква, ква -

ква- ква, Скачет, вытянувши ножки.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)