Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Экологический проект Тема: "Подснежник"

Д/с N 159 "Соловушка" Воспитатель II категории: Еременко Ж.Н.

 

I этап (зима).

- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".

- На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое 1фидумают сами дети.

- На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения.

Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием "Весенний букет".

- На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.

- Чтобы дети имели представление о цветке, проведите показ слайдов

"Первые весенние цветы".

- Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике.

Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского "Подснежник".

Для того чтобы дети осознали параметры цветка, помогите им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ним.

- Д/и "Полевые цветы". Д/и "Сколько цветов". С/р "В гостях у почемучки". Театр картинок "Снегурочка". Заучивание стихотворения Т. Белозерова:

Плакала Снегурочка

Зиму провожала.

Шла за ней и плакала

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

II этап (весна)

- Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.

- Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "актус" - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: "Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды". По другой легенде, "Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый - пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним.

Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день".

Голубенький, чистый Подснежник - цветок! А подле сквозистый Последний снежок. Майков.

- Заучить стихотворение Маршака "Апрель". "Мамин день" Г. Виеру.

- С/р игра "В гости к лесу".

Д/и "Угадай цветок по описанию".

- Д/и "Кто где растет".

- Вышивание подснежника в подарок маме.

- Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение "Почему подснежники спешат?". Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.

На поля дохнуло ветром весенним,

Ивы распустились за прудом.

У тропинки маленький подснежник

Загорелся, синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему.

И в ответ, с приветливой улыбкой,

Солнце наклоняется к нему.

- Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу.

Это "подземельная кладовая", которая помогает растению всю весну и лето.

Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано.

- Посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе.

Рассказ воспитателя о подснежнике. "Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем."

Расцвели подснежники

Да в леске, да в леске.

Скоро всей земелюшке

Быть в цветах, быть в венке.

Е. Серова.

III этап (лето)

- Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.

- Д/и "Угадай по запаху".

- Д/и "Кто первый заметит изменения".

С/р "Экологическая тревога".

Чтение сказки Маршака "12 месяцев".

Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода.

Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.

Оригами "Цветок" (из бумаги).

- Рассказ воспитателя: "У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми.

Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого."

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.

- Нарисовать в альбоме красный цвет.

Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?

IV этап (осень)

- Лепка "Подснежник" (из целого куска пластилина).

- Д/и "Угадай о чем спрошу".

- Д/и "Растения леса".

- С/р "12 месяцев".

- Инсценировка сказки Маршака "12 месяцев".

- Очень важна практическая работа детей по уходу за цветком (полив, рыхление и т.д.).

- На обобщающих занятиях дети рассматривают рисунки и делают выводы, как изменился цветок за год.

Можно предложить дошкольникам представить, что они превратились в цветок и должны рассказать, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)