logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Мой весёлый, звонкий мяч:.

Конспект занятия.
Автор: Вера Мансурова Г.Ижевск детский сад 272.

Перед занятием ребята ходят по корригирующим дорожкам.

Подготовительная часть.

Ритмический танец "Танец утят " (французская народная песня.

Движения выполняется сидя на фитболе.

На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону.

На длинный прокатывание мячей по диагонали, либо "змейкой" по залу.

"Танец сидя на мячах."

Танец - игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.

Описание.

•  1 -2 - хлопки ладошками по коленям.

3 -4 - хлопки в ладоши перед собой.

5 -6 - "ножницы" (скрестные движения руками) справа.

7- 8 - "ножницы" слева.

•  1 -2 - хлопки в ладоши перед собой.

3- 4 - хлопки в ладоши за спиной.

5 -6 - руки вверх над головой, наклон вправо - хлопок.

7 -8 - наклон влево - хлопок.

•  1 -2 - хлопок под правой ногой.

3 -4 - хлопок под правой ногой.

5 -6 - все встали.

7 -8 все сели.

Игра повторяется несколько раз.

Игра: Что ты придумал? - творческая.

Под музыку дети легко бегают, при остановке музыки придумывают упражнение с использованием мяча, из разнообразных исходных положений.

Основная часть.

Сказка. Теремок.

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Упражнение: Теремок.

Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Характерные движения руками - помешивание каши в котелке.

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто - кто в невысоком живее?

В теремке живут зверушки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы:.

Упражнение Мышка.

Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.

Вот по полю мышка бежит, мышка - норушка, мышка - побегушка.

Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути.

Мостик сломанный лежит,

Надо мостик починить.

Мостик.

И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу упор сзади на ладони, ступни лежат на фитболе.

Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.

Пришла мышка - норушка к теремку.

А за нею по дорожке, друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.

Появился первый зайка.

А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.

Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.

Упражнение Зайчик.

Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу.

Лягушка.

Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.

Стали они жить вместе.

 

Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,

К теремочку подкралась,

на крылечко взобралась.

Высоко залезла, ловко.

Ну и хитрая плутовка.

Лиса.

Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.

Волк подкрался незаметно.

Прыгнул в теремок он метко.

Волк.

Балансирование на фитболе с характерными движениями рук.

Вот медведь к нам идёт,

Нас играть с собой зовёт.

Медведь.

Ходьба зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.

Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут весело зверюшки -

Заяц, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса!

Игра: День - ночь.

Заключительная часть.

Восточная гимнастика ( для рук).

Релаксационно-танцевальный комплекс.

•  Педагог читает текст. Дети сидят на мячах.

В сказочном дворце,

На высоком крыльце

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ:

"Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли - самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы, друзья,

Танцевать нам всем пора.

•  Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети сидят на мячах, "танцуют" мышцы плеч и рук.

Вот и музыка звучит.

А народ всё ждёт, стоит,

Ой, пустились плечи в пляс.

Веселей, ещё хоть раз!

Пальцы, локти скачут вместе,

А народ стоит на месте.

Пляска стала затихать,

Тише музыка играть.

•  Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы ног.

Ноги стали просыпаться,

Просыпаться, подниматься!

Пятки, пальцы и колени

Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!

Только стали уставать.

•  Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы живота.

Рад живот поупражняться,

Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись.

Лежебока, эй, проснись!

•  Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы плеч.

Вот поднялись наши плечи.

Выше, выше, резче, резче.

Стали плечи затихать,

Затихать и засыпать.

•  Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, "танцуют" мышцы лица.

Щёки, носик, в пляс пошли.

Брови нежно подними,

Губы вытянулись в трубку,

Потанцуй ещё минутку.

•  Педагог выбирает ребёнка, который старался, был внимательным. Ребёнок показывает любые движения для всего тела.

Вновь народ стоит и ждёт:

Что нам музыка споёт?

Ты, помощник, выходи,

Общий танец закажи

Звучит ритмичная музыка, все танцуют, выполняют движения. А затем ведущий предлагает всем двигаться по собственному желанию, так, как хочет само тело.

•  Звучит спокойная музыка, дети, не сходя с места, плавно двигаются под неё. После этого дети лежат на мяче, расслаблено.

А теперь все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем

О волшебных берегах,

О невиданных краях.

Звучит спокойная музыка с природными звуками.  

Библиография

•  Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.:Т.Ц. Сфера, 2003. - 88с.

•  Дошкольное воспитание. Журнал N6 - 20007.

•  Шефер - Гапп Л., Алльгайер Д., Валин С.

Правильная осанка просто и весело. Пер. с нем. - СПб.:ИД "Весь",

2003. - 128с., ил. (Серия "Библиотека доктора Норбекова").

•  Ермакова И.А.

Мой весёлый звонкий мяч: Упражнения с мячом для самых маленьких. - СПб.: Издательский Дом "Литера", 2006. - 32 с.:ил. - (Серия "готовимся к школе").

•  Овчинникова Т.С., Потапчук А.А.

Гимнастические мячи в психомоторной коррекции дошкольников с речевыми нарушениями. (методические рекомендации) часть II . Санкт - Петербург 2001. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина.

•  Овчинникова Т.С., Потапчук А.А.

Ритмика и подвижные игры с мячами в логопедическом детском саду. (методические рекомендации) часть III . Санкт - Петербург 2001. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина.

•  Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. - Спб.: Издательство "Речь", 2002.176с.

•  Управление ДОУ Журнал N1 - 2004г. С.79

•  Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.

•  "СА - ФИ - ДАНСЕ". Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно - методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 352с., ил. 2006

•  Чистякова М.И. Психогимнастика (под ред. М.И. Буянова. - М.: Просвещение, 1990. - 128.

•   

•  Медико - педагогический контроль за физическим развитием детей в детском саду. Составитель М.Ф.Мангушева, Глазов 1996г.

•  Е.А.Синкевич, Т.В.Большева Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. - СПб.: "Детство - пресс", 2003. - 48с. (Серия "библиотека программы "Детство").

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)