![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
Конспекты занятий с детьми.Блок занятий "Солнце"("Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко") Содержание Обучающий компонент. Солнце - большая звезда. Планеты Солнечной системы. Земля - планета жизни. Солнце - источник света. Солнечный лучик. Радуга. Свет и тень. Смена дня и ночи. Роль света в жизни растений и животных (на примере комнатных растений и животных уголка природы). Солнце-"художник" (почему листья зеленые). Светолюбивые и теневыносливые растения (на примере растений детского сада). Животные, обитающие в условиях отсутствия или недостатка света (ночные, подземные), их особенности. Солнце - источник тепла. Температура, термометр. Животные, растения, обитающие в условиях холода и жары, их особенности. Сезонные изменения в природе и в жизни человека. Знакомство с некоторыми особенностями природных зон: лесной, пустынной. Роль Солнца в жизни человека. Легенды и сказки о Солнце. Солнце и наше здоровье. Воспитывающий компонент. Уход за животными уголка природы и комнатными растениями (с точки зрения их обеспеченности светом и теплом). Эмоциональное отношение к Солнцу. Красота закатов и восходов Солнца, радуги; умение определять "настроение" природы в солнечную и пасмурную погоду. Формирование бережного отношения к растениям и животным. Формирование навыков безопасного для здоровья поведения во время отдыха. Методические рекомендации по проведению занятий Тема "Солнце и я" Цель. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека. Наблюдения на прогулке В течение нескольких дней во время прогулок обращайте внимание детей на солнце. Какая погода - солнечная или пасмурная? Какое солнышко сегодня - яркое, на него нельзя смотреть, или скрыто в дымке? На что оно похоже? Какое настроение у детей в солнечную погоду и в пасмур-ную? Одинакового ли цвета деревья, здания при разном освещении? Согревает ли нас солнце? Где оно - высоко на небе или низко? Когда мы говорим, что солнце стоит высоко, а когда - низко? На одном ли месте находится Солнце в течение дня? В каких местах двора солнце бывает дольше всего в разное время года? Пусть дети найдут наиболее затененные и наиболее освещенные участки. Почему в этих местах обычно бывает тень? Обращайте внимание детей на то, что солнце в течение дня меняет свое положение. Такие наблюдения хорошо проводить периодически в сравнении в разные времена года. Литература 1. Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку "У солнышка в гостях". Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. - Куда это солнышко девалось? - говорят.- Нужно его поскорее на небо вернуть. - Где же вы его найдете? - закудахта-ла наседка. - Разве вы знаете, где оно живет? - Знать-то мы не знаем, а кого встретим - того спросим,- ответили цыплята. Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зерныш-ко, в сумочке - маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спинке - хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают: - Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет? - Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала: - Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята: - Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать. - И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами! - А ты знаешь, где солнышко живет? - Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству за межой живет! - затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул. - Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем. - Я-то не знаю, но вот моя соседка утка - та, наверно, знает: она около ручья в камышах живет. Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан. - Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц. - Дома, дома! - закрякала утка.- Все никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было. - А мы как раз солнышко идем искать! - закричали ей в ответ цыпля-та, сорока и заяц.- Не знаешь ли, где оно живет? - Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет - он знает. Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал. - Ежик, ежик,- хором закричали цыпля-та, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли? Подумал еж и говорит: - Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком -серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать! Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок. - Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,- покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него. Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал: - Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети! - Кто под окошком кричит? - спросило солнышко.- Кто мне спать мешает? - Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить - утро настало. - Ох, ох!..- застонало солнышко.- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу... Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахивать. Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются. Кто не верит, пусть посмотрит - бегают по двору цыплята или нет? Обсуждение сказки. Попросите детей рассказать, для чего героям сказки так необходимо солнышко, почему они к нему хорошо относятся. Обратите внимание на слова "и всюду стало светло и тепло". 2. Прочитайте стихотворение и предложите детям объяснить, почему нельзя будить солнышко и что значит "весь день оно трудилось"? Ю. Марцинкявичус Солнце отдыхает Раньше всех на свете солнце встало, А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю И устало - Отдыхать за лесом темным село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди, У солнца сон - минуты, Не шуми, Весь день оно трудилось. 3. Прочитайте и обсудите с детьми стихотворение К. Чуковского "Краденое солнце". Рисование, литература, музыка Прочитайте детям стихотворение Ю. Марцинкявичуса "Рисунок", сопроводив чтение в качестве фона тихой, грустной музыкой. Хорошо, если погода за окном в день рисования соответствует настроению стихотворения. Подберите картину, отражающую описанный автором пейзаж, обсудите настроение, какое оно вызывает. Затем предложите детям нарисовать "в альбоме солнце и березы", чтобы и в вашем доме в морозы появилось лето. Сравните "настроение" детских рисунков с "настроением" картины, которую вы показывали в начале занятия. Ю. Марцинкявичус Рисунок Тихо кружат в мокрой чаще Листья друг за другом, И все дольше, И все чаще Дождь висит над лугом. Потемнели лес и нивы, И темны поляны, И плывут, Плывут лениво Сизые туманы... Нарисую я в альбоме Солнце и березы - Вот и будет В нашем доме Лето жить в морозы! |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |