logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Конспект занятия на тему

"Хлеб всему голова"

(книга "Индивидуальное ориентированное обучение детей")

Цель: Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

Содержание

I вариант: Взрослый вносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а это время педагог читает потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Затем салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, величине, форме. Во время беседы хлеб разрезают и по желанию детей дают им попробовать по маленькому кусочку. После этого дети делают вывод, что хлеб бывает разным на вкус. Особое внимание уделяют вопросу: "Зачем нужен хлеб человеку? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб любят больше всего в семье? Откуда его берут?" Затем педагог делает обобщение: "Хлеб необходим для жизни людей - больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день: с супом, борщом, щами, мясом; делают бутерброды - с сыром, ветчиной, колбасой и др. Хлеб выпекают в пекарнях и каждое утро развозят по магазинам. Прежде чем он туда попадает, многие люди долго работают".

II вариант: Педагог спрашивает детей, видел ли кто-нибудь, как мама или бабушка пекла пироги, и не хотят ли они понаблюдать сейчас за процессом выпекания булочек. Для этого детям предлагают пройти на кухню и посмотреть, как это делает повар. Затем вся группа идет на кухню и наблюдает процесс приготовления теста. Взрослые стимулируют беседу о том, что булки выпекают из муки, которую смешивают с молоком. Когда надо испечь много булок, тесто замешивается в большой кастрюле. В него добавляют соль, сахар, а главное дрожжи, затем масло, яйца и разрыхлитель. Тесто долго вымешивают и кладут в теплое место, чтобы оно подошло. Дети смотрят сколько теста в кастрюле и отмечают его уровень меткой с внешней стороны. Педагог подчеркивает. что тесто любит тепло и получается очень хорошим, если его вымешивают руками. Тепло рук маминых или бабушкиных переходит в тесто. Из которого потом получаются вкусные булочки. Когда тесто подошло, дети возвращаются на кухню и наблюдают за процессом выпекания сдобы. Прежде всего обращают внимание на объем теста - он увеличился. Спрашивают у повара, не добавлял ли он в кастрюлю еще теста. Повар объясняет, что объем теста увеличился, так как оно "подошло", стало рыхлым из-за дрожжей. Затем дети видят, как тесто делят на равные части, руками придают им форму, кладут на противень и ставят в разогретую духовку.

Готовые булочки, румяные, ароматные, теплые, приносят в группу и угощают детей.

III вариант: Воспитатель приносит в группу ржаные и пшеничные колосья. Дети их рассматривают, с помощью взрослого достают зернышки, сравнивают их и узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен, а если зерна смешать, то получится серый хлеб. Затем воспитатель рассказывает, что зерна сеют в землю и из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна, из зерен на мельнице делают муку и уже из муки пекут хлеб. После занятия дети с помощью взрослого готовят себе бутерброды. Можно дать задание детям на согнутом пополам листе бумаги на одной его части нарисовать колосок пшеницы, а на другой колосок ржи. Потом сравнить оба рисунка.

IV вариант: Чтение украинской сказки "Колосок", затем дидактическая игра "Что сначала, что потом".

Примечание: Рассказ о хлебе сопровождается показом иллюстраций.

автор Г.Галицына
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)