Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Конспект занятия для детей 5-6 лет

"Почему зерно в землю сеют?"

Цель : закрепить и обогаатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова: "гумус", "лаборант", "укоренение".

Предварительная работа : За неделю до занятий дети под руководством педагога сеют семяна в емкости с разным грунтовым составом: песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля. Ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.

Материалы и оборудование : Емкости с проросшими семенами, пинццет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона занятия.

Ход :

Педагог в костюме Профессора сельскохозяйственных наук - в очках, белой шапочке и халате - вносит в групповую комнату емкости с прооросшим зерном.

Профессор (П): Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они ссостояли?

Дети (Д): Мы посеяли семена в емкости с землей, с песком и с опилками.

П: Где мы с вами начали свои опыты?

Д: В опытной лаборатории.

П: Я, Проффессор, руководил экспериментальной работой. А вы, мои лаборанты, мне активно и старательно помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?

Д: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменнением веществ во время опытов и записывают результаты.

П: Чтож, понаблюдаем за изменениями, которыые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.

Дети надевают белыые халаты.

П: И так, коллеги, взгляните на наши емкости, в которые мы посеяли семена. Что вы видите?

Д: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.

П: (внимательно расматривает ростки через очки). Во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?

Д: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь - редкие и слабые.

П: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы сеяли ...... куда?

Д: В землю.

П: Вот именно! В землю! Взгляните-ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?

Д: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и траввы.

П: Совершенно верно, коллеги! Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и сильные. Теперь посмотрим, что стало с семенами, ппосеяными в песок.

Д: В песке ростки взошли бледные и слабые, с высохшими макушками.

Помощник воспитателя:

Ты скажи мой росток,

Отчего ты занемог?

Ребенок:

Жизнь моя нелегка,

Я страдаю от песка.

П: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.

Д: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет, в песке ент остатков перегнивших листьев и травы, нетгумуса, который так полезен для растений.

П: Таак вот вчем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?

Помощник воспитателя:

А мы возьмем росточек и в землю поместим.

Питательной средою растенье укрепим.

П: Чтож, посмотрим, что из этого получится. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещания вместе сними пересадит растения из песка в землю. А мы, дорогие коллеги, обратим внимание на третью емкость. Тут мы с вами посадили семена в опилки. Взгляните на них в микроскоп, что вы видите?

Д: Опилки - часть дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя - гумуса.

П: Опишите внешний вид опилок.

Д: Ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие.

Помощник воспитателя:

Проклюнулся немного зелененький глазок.

Вытянулся тонко слабый стебелек.

Верхушка ппожелтела, трудно в рост идти.

Ребенок:

Плохо мне в опилках -

Питанья не найти.

П: К какому же выводу мы с вами пришли, коллеги? В какой грунт лучше всего высеивать зерно?

Д: В землю, богатую перегноем - гумусом.

Помощник воспитателя имитирует посев семян:

Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.

(дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают - "вырастают", потягиваются)

"Здравствуй, солнце, это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)

Мал еще росток-ребенок: (дети опскают руки вниз)

Только-только из пеленок. (дети наклоняют голову в разные стороны)

П: А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.

Дети садятся за столы, делают зарисовки емкостей с ростками. Во время работы звучит спокойная музыка. Готовые рисунки укрпляют на стенде или на доске, рассматривают.

Д: Чтоб смог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы его польем водицей -

Пускай скорей укоренится.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет.

автор С. Бирюков

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)