logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Заведующая детского сада "Сказка" Галина Голицина (г. Нарва, Эстония).

Конспект занятия по искусству в старшей группе (5-6 лет).

Тема: "Кот Василий".

Цель: 1. Познакомить с новым жанром живописи - анималистическим.

2. Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет натюрморт, пейзаж.

3. Упражнять детей в умении использовать технику "гуашь и поролон".

4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

I. - Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству. Давайте вначале вспомним какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу называются - ПЕЙЗАЖ.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы - НАТЮРМОРТ.

Рисование человека - это жанр ПОРТРЕТА.

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - АНИМАЛИСТИЧЕСКИМ. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая,

Два яхонта под шапкой.

(Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания).

- Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1. Фактуру меха - мохнатенькая.

2. Количество лап- четыре.

3. Наличие усов, и к тому же довольно длинных.

4. Сверкающие глаза, отличающиеся по цвету от окраса зверька.

- О кошках, как и о других животных люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

- Вспомните, в каких сказкой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах).

- Кто и кому говорил эти слова: "Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы..."? (Мальчик Жихарка своему котику)

- Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит).

- Кто написал стихотворение "Кто сказал МЯУ?" (Сутеев).

- Как зовут кота - героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джери? (ТОМ).

- Назовите имя кота, который любит повторять:"Ребята, давайте жить дружно!" (Леопольд).

- Какая известна вам игра связанная с котом? (Кошки - мышки).

- Давайте вспомним поговорки о кошках (Живут как кошка с собакой; Все коту под хвост; На душе кошки скребут).

- Подумайте и скажите какую словесную характеристику можно дать кошке, какая она? (находчивая, чистоплотная, льстивая, "себе на уме" - хитрая, любит поспать в тепле и вкусно покушать, проворная, озорная, игривая...).

(Дети садятся на свои рабочие места).

- Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котенка. Рисовать мы будем в технике "гуашь и поролон" т.е. основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном и только фон будем закрашивать кисточкой.

- Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерстки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков - снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе, пушистая фактура не получится.

- Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

- Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну, и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

II. Самостоятельная работа детей.
III. Анализ детских работ. Выводы.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)