logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Мы в Facebook
Мы в Контакте
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Конспект   открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Составила: Сюсюкало Светлана Анатольевна, Зам. Зав по НМР, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад N6 муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская /внесен в список  Национального реестра, как лучшее образовательное учреждение/. 

 

Программные
Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого
/со знаком +/
Формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Учить детей давать  полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя/определять левую и правую руку на изображении/.
Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.
Закреплять знания   о   геометрических   фигурах,   умение   находить   заданную   и определять их количество в смешении нескольких.
Продолжать учить строить модель классификации транспорта.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание

Ход занятия:
Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны
Математики, а написал нам его 0.
В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.
На её жителей напали злые роботы   и их могут спасти дети, умеющие хорошо
считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.
О просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в эту   страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого
нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.

Первое задание:     "Состав числа 9"

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.
Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 6 стать слева/проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми/.

Затем   воспитатель  показывает  цифру  9   и   сообщает  детям,  что  они  должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9.
Дети,   которые  правильно  найдут  свои   пары     станут  невидимыми   и  смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в д/с.
 /Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры - 6 и 3 и т.д./

Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.

Второе задание:      "Цветочная поляна"
Вот и цветочная поляна, куда направил нас 0.
Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только 2 цветка и несколько бабочек, чтобы полянка опять зацвела нам нужно правильно решить примеры.

На мольбертах вывешиваются 2 цветка, на одном сидят бабочки, на которых прикреплены цифры. Воспитатель показывает детям пример, они на бабочке находят ответ, берут эту бабочку и перевешивают её на другой цветок, /решается 4-5 примеров/
Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше

Третье задание;     "Умные задачки"
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.

Воспитатель зачитывает условие задачи без "?".
- дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет "?".

Воспитатель задает "?" задачи без условия
- дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и "?". Дети записывают решение задачи /выкладывают цифрами у себя на столах/

Педагог просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/
Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.

Четвертое задание:
А сейчас ребята посмотрите на листы с заданием, которые лежат перед вами. Вам необходимо определить людей, какой профессии вы здесь видите. И тех, кто предмет держит в правой руке подчеркнуть карандашом. Дети выполняют задание, затем проверяют его все вместе.

 

А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.

Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.

Пятое задание:    "Найди фигуру"
На  доску  вывешивается  пособие:   детям   предлагается   найти  и   сосчитать  все  треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.
После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.

Шестое задание:   "Сравнение группы предметов с цифрой"
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.

Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.
Но чтобы вернуться в д/с мы опять должны стать видимыми, а для этого вы нужно разгадать загадку, которую оставили роботы.

Седьмое задание    "Транспорт"
На доске рисуется точка и воспитатель говорит, что эта точка обозначает понятие "транспорт", мы должны составить модель классификации транспорта. /Транспорт - воздушный, водный, наземный. Наземный - рельсовый и колесный, а колесный - легковой и грузовой. Водный - надводный и подводный. Воздушный - космический и летающий в небе./

Вот мы стали видимыми и опять вернулись в д/с. Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы  у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К заданию N6 – (на  каждого ребенка)
 

 

 

К заданию N4 –  (на  каждого ребенка)
 

 

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)