![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
Конспекты занятий с детьми.Тема: "Составление рассказов по картине "Верблюды".Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в составлении и использовании в речи распространённых предложений с однородными членами; в образовании окончаний прилагательных. Упражнять в произнесении слов с разной силой голоса. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений. Материал: картина, мольберт. Ход: Ребята сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине. Картина стоит на некотором расстоянии от нас и повёрнута в другую сторону. Чтобы узнать, что же это за картина, вы должны отгадать загадки. На каждый правильный ответ вы делаете один шаг. Послушайте загадки. Беседа:
Как можно назвать этих животных одним словом? Теперь можно повернуть картину лицом к нам и внимательно рассмотреть её.
· Верблюдица большая и сильная, а :(верблюжонок маленький и слабый). · У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а :(у верблюжонка маленькие горбы, редкая шерсть). · У верблюдицы длинные сильные ноги, а : (у верблюжонка короткие слабые ноги). 5. Какую пользу приносят верблюды? (перевозят грузы, дают очень полезное молоко и тёплую шерсть). 6. Кто ещё изображён на картине? (всадник на верблюде). 7. Почему он одет в одежду с длинным рукавом, штаны, ведь в пустыне жарко? (если дети не знают, то воспитатель предлагает послушать маленькое сообщение. "Чтобы уберечь себя от перегрева в пустыне, человек одевает на себя х/б одежду, тёплый халат, головной убор. Когда человек так одет, у него выделяется много пота. Эта влага помогает человеку перенести зной и жару"). Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Волшебная цепочка". Эта игра вам поможет составить интересный и содержательный рассказ по картине. Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополняет моё предложение одним словом. Следующий ребёнок к этому удлинённому предложению добавляет ещё одно слово и таким образом удлиняет предложение ещё на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем. Следите за окончаниями слов в предложении. 1. На картине изображена верблюдица. ( На картине изображена большая, динноногая, сильная верблюдица). 2. На картине изображён верблюжонок. ( На картине изображён маленький, худенький, слабенький верблюжонок). 3. Верблюдица ест колючки. ( Верблюдица ест сладкие, вкусные, сочные колючки). 4. Всадник едет на верблюде. ( Всадник едет на большом, быстром, красивом верблюде). 5. Верблюды приносят пользу. ( Верблюды приносят пользу : возят грузы, дают шерсть, дают молоко). (В случае затруднения детям можно задать вопросы: какая? какой?) После проведения игры детям предлагается придумать рассказ по плану, используя слова и выражения, которые они придумывали по ходу игры. (План см. выше; вместо игры в п. 4, вопрос поставить иначе: расскажите о внешнем виде верблюдов). В завершении проводится игра "Эхо" (Один ребёнок тихо по памяти называет какой-либо предмет, увиденный на картине, а другой громко его повторяет) и подводится итог. |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |