logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Мы в Facebook
Мы в Контакте
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе.

Автор: Головнина Юлия Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ N42 общеразвивающего вида, г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

 

Культуру России невозможно представить без народного искусства,
которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа,
наглядно демонстрирует его эстетическую ценность,
художественный вкус и является частью его истории.
В.А. Сухомлинский

 

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию.
Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Работая по этой теме с детьми среднего дошкольного возраста, исходя из возрастных особенностей детей, обучение начала со знакомства с истории рождения дымковской игрушки.
Рассказала детям, как дымковские мастера, сначала лепили игрушку из красной глины, затем обжигали и расписывали. По белому фону мастера «разбрасывали» яркие узоры: круги, клетки, кольца, точки, овалы. Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. Обращала внимание детей на колорит, композицию узора на изделиях. Детям было очень интересно, каждый хотел скорее поиграть с дымковской игрушкой, научиться, самому лепить такую игрушку и рисовать узоры на ней.
На последующих занятиях мы с детьми учились рисовать элементы дымковской росписи – колец в сочетании с кругами, точками, штрихами. Расписывали юбку и фартук для дымковских кукол. Дети с увлечением занимались росписью. Особое внимание уделяла цветосочетанию и композиции.
Совместно с детьми изготовили дидактические игры на закрепление элементов росписи и композиции: «Домино по элементам дымковской росписи», «Составь узор для дымковской игрушки», «Ткань на юбку, для дымковской барышни». В ходе занятий и в процессе игры с дидактическими играми у многих детей раскрылись творческие способности, вырос уровень эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства. Дети стали намного добрее, внимательнее, стали более «живыми», любознательными, вырос уровень фантазии, воображения. Эти изменения очень радовали меня, что послужило хорошим стимулом для дальнейшей работы.
Работа проводилась в 3 этапа:

  • Знакомство с историей промысла, с дымковской игрушкой
  • Обучение рисованию элементов узора, правилам построения композиции
  • Развитие художественно-творческих способностей.

Работая по данной теме, использую адаптированные методические разработки.
К вашему вниманию предлагаю конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка дымковской игрушки»
Программное содержание: закрепить знания детей о дымковской игрушке, умение создавать узоры из круга, овала и точки. Продолжать учить видеть прекрасное, в окружающей нас обстановке.
Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Словарь: дымковская игрушка: индюк, петух, собачка, барышня; нарядная, радостная, веселая, праздничная.
Предварительная работа:
1. Организация выставки в группе на тему: *Веселая ярмарка дымковской игрушки*
2. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
4. Рисование элементов дымковской росписи.
Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, краски гуашь, кисти, тычки, подставки для кисточек, губки, непроливайки,
Индивидуальная работа с Ильгизом – закрепить умение рисовать тычком, с Егором – продолжать учить рисовать концом кисти.
Форма организации:

  • дети сидят полукругом перед выставкой дымковских игрушек
  • работа за столами
  • стоят вокруг стола: анализ детских работ.

Ход занятия.
I. Организационная часть.
Входим в групповую комнату.
Воспитатель.
- Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
*Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки?  (Дымковская игрушка)
Воспитатель. Правильно. А вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка? (потому что её делают  в селе Дымково.)
Воспитатель. Молодцы!
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Ответы детей)
Воспитатель. А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей)
Воспитатель. Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как, одним словом можно сказать про эти цвета?
(яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Воспитатель. Мне очень понравилось, какими словами вы называли дымковские игрушки. У меня для вас есть игрушки, которые не успели расписать дымковские мастера. Может быть, вы поможете? (Ответ детей)
(Дети садятся за столы)
II. Самостоятельная работа детей за столами.
Воспитатель. Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку. Давайте вспомним. Как будем расписывать её. Какие части мы закрашиваем полностью? (Хвост, грива, копыта). А узор где расположим? (вдоль ног, шеи, туловища)
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик – заблудился
Очень поздно возвратился.
Воспитатель. А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
III. Подведение итогов.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку *Весёлая дымковская ярмарка*. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.
- Вот наши игрушки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.
На этом занятие окончено.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)