"Космос" Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Космос»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Автор: Ложкова Вера Мироновна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», города Чебоксары Чувашской Республики.

 

Программное содержание:
Цель: развитие  у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Коррекционно - образовательные задачи:
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
- закреплять и углублять знания о космонавтах, полетах в космос, о планетах.
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
-совершенствовать грамматический строй речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- развивать зрительное, слуховое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать интерес и уважение к космонавтам;
Расширение и активизация словаря: космонавт, космос, планета, звезда, комета, скафандр.
Названия планет солнечной системы,
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Материал:
Ноутбук, экран, проектор. Модель ракеты.
7 клубочков ниток разного размера и цвета, карточки с названиями планет Солнечной системы. Игра «Танграм». Схемы ракеты.
Презентация «Космос».
Предварительная работа.
Рассматривание картинок в детской энциклопедии с изображениями звездного неба, луны, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос». Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме «Космос».

Ход занятия.

Орг.момент.
            Приглашаю детей подойти к воспитателю.
-Какой праздник приближается? (ответы)
- Мы сегодня будем говорить о космосе. Я вам предлагаю посмотреть фильм. Пройдите к стульчикам, присядьте.
Презентация «Космос»
Гимнастика для глаз (дети следят за движениями модели ракеты)
            Глаза ваши устали, сделаем гимнастику для глаз.
            Вот ракета полетела вверх-вниз, вверх-вниз,
            Вправо-влево, вправо-влево
            И по кругу покружилась
И на землю возвратилась.
Игра «В космосе много чего»
            Один космонавт, а в космосе много….
            Одна звезда, а в космосе много….
            Один корабль, а в космосе много…
            Одна комета, а в космосе много…
            Одна планета, а в космосе много…
Речь с движениями «Ракета».
            А сейчас мы с вами, дети,  (маршируют по кругу)
Улетаем на ракете,
            На носки поднимись, (поднимаются на носочки, тянут руки вверх, сомкнув их)
            А потом руки вниз. (опускают руки)
            Раз-два, подтянись,  (вновь тянутся вверх).
            Вот летит ракета ввысь.   (бегут по кругу на носочках)
Рассматривание картины «Солнечная система».
            Я принесла картину и предлагаю вам посмотреть ее  (выставляет картину)
            -Что вы здесь видите? (ответы детей)
            Ребята, правильно, планеты. Планеты движутся вокруг солнца по своим кругам – орбитам. Солнце и планеты образуют  Солнечную  систему.
            -Солнце – что это? 
            -Какие планеты Солнечной системы вы можете назвать? (ответы детей) Сколько их?
            -Назовите самую  близкую к солнцу планету;
            -Какая из планет самая дальняя?
            -Как называется самая большая по величине планета?
            -Покажите самую маленькую по величине. Как она называется?
            -На какой из планет Солнечной системы есть жизнь?
            -Которая по счету от Солнца наша планета Земля?
            -Как вы думаете, есть жизнь на других планетах?
            Вывод. Планета Земля – единственная из планет Солнечной системы, на поверхности которой есть вода. Это означает, что здесь могут жить люди, растения и животные. Ни на одной из других планет Солнечной системы  признаков жизни пока не обнаружено. Солнце – это огромная звезда, такая же как и остальные звезды, которые мы видим на ночном небе. Оно похоже на шар. Состоит из раскаленного газа. Но оно расположено гораздо ближе к Земле, и поэтому кажется нам большой. Солнце согревает нашу Землю, дает нам свет.

Практическое упражнение «Выложи Солнечную систему».
             Мы с вами попробуем выложить Солнечную систему. У меня в руках клубочки – «планеты». Сколько их должно быть? (9). Да, их должно быть 9, так как планет 9. Вот солнце. Где оно должно находиться в Солнечной системе? (в центре) ( Воспитатель кладет желтый круг на ковер). А планеты должны расположиться вокруг Солнца. Вы знаете, что у каждой планеты есть свой путь – орбита. Сейчас попробуем их выложить. ( Дети вместе с воспитателем выкладывают Солнечную систему). А теперь попробуйте назвать планеты. Вот названия (дети берут карточки с названиями планет и соотносят с «планетами»).
            - Посмотрите, ребята и скажите, могут ли планеты столкнуться друг с другом? Почему?
            Пальчиковая гимнастика.
            По порядку все планеты
            Назовет любой из нас:
            Раз –Меркурий,
            Два – Венера,
            Три – Земля,
            Четыре – Марс,
            Пять – Юпитер,
            Шесть – Сатурн,
            Семь – Уран,
            За ним – Нептун.
            Он восьмым идет по счету,
            А за ним уже потом,
            И девятая планета
            Под названием Плутон.
            Но и Солнце всех важней,
            Всех главней и нужней.

Дид.игра «Выложи ракету».
            Мы с вами будем конструкторами и  соберем ракету. Будем работать по схеме (показывает). А детали в конвертиках.  Попробуйте из  имеющегося набора фигур составить ракету. Начинайте. Молодцы.

Дид. упражнение «Чья ракета дальше».
Кто может объяснить, как взлетает ракета? (ответы детей).
-ракета заправляется топливом. Оно сжигается в двигателе, образуя раскаленные газы. Эти газы с огромной силой вырываются из двигателя и толкают ракету вверх. И ракета взлетает.
Чтобы понять это, мы с вами проведем маленький опыт. Надуем шарик и отпустим его. Что случится? (дети пробуют). Что вы увидели (ответы детей)? Шарик полетел вперед. Воздух вырвался из шарика и толкнул его вперед. Это и есть принцип движения ракеты.

Анализ занятия.
Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Да, мы сегодня с вами много говорили о космосе,  о планетах Солнечной системы, о космонавтах, подвигами которых мы гордимся и постараемся быть похожими на них: сильными, здоровыми, умными. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас  обязательно станет космонавтом и мы тоже будем гордиться вами.

Литература.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.; мозаика -синтез. 2012г.
  2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова.
  3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 704 с.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)