"Осенние листья" Конспект комплексного коррекционного воспитательного занятия.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Осенние листья»

Конспект комплексного коррекционного воспитательного занятия.

Автор: Чуракова Галина Георгиевна, воспитатель, Государственное казенное учреждение центр содействия семейному воспитанию «Южное Бутово», г. Москва.

 

Тип занятия: закрепление изученного материала.
Цель занятия: формировать представление у воспитанников об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжить закреплять представление о состоянии листьев осенью;
- продолжить закреплять представление о причинно-следственных связях в природных изменениях осенью;
- продолжить закреплять умение сопоставлять признаки.
Коррекционно-развивающие:
- продолжить развивать сенсорные навыки, чувство ритма и композиции;
- продолжить развивать наблюдательность, мышление, зрительную память и внимание через коллективную работу и работу с картинками;
- продолжать развивать умения позитивно взаимодействовать в коллективной работе.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать стремление помогать ближнему;
- корректировать эмоционально-волевую сферу (умение доводить начатое дело до конца).
Категория воспитанников: от 5 лет.
Наглядно-дидактический материал: иллюстрации времен года, игрушка-ёжик, запись шелеста листьев, разноцветные листья, таз с водой, мелкие камни; запись музыки «Танец осенних листочков» муз. П.Филиппенко, «Падают листья» муз. М.Красева, сл. М.Ивсен; пиктограммы по теме (зеленое дерево, желтое, падать, голое дерево); ватман с нарисованной вазой, цветные камешки, клей-карандаши, салфетки; печенье в виде грибочков.
Оборудование: проигрывающее устройство.
Предварительная работа:  наблюдение за сезонными изменениями в природе, прослушивание песен по теме осень, идентификация пиктограмм.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сюрпризный момент. Появляется ёжик.
-Здравствуйте, дети.  Я пришел к вам из леса, чтобы узнать, что произошло с листочками на деревьях.
-Ребята, поможем ежику разобраться. Какое сейчас время года?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Из предложенных картинок дети выбирают осень.
-В начале осени на деревьях еще много листочков, и они приятно шелестят на ветру. Послушайте.
Воспитатель включает запись шелеста листьев.
2) Упражнение «Шелест листьев».
-Ребята, так шумит ветер, играет листочками, и они шелестят.
-Давайте покажем, как качаются деревья на ветру и как шумят листочки: ш-ш-ш-ш-ш.
-Потрогайте, какие они тоненькие и легкие.
Дети трогают еще зеленые листья.
- Осенью становится холодно, листья желтеют, начинается листопад, и листья опадают с деревьев:
Листопад, листопад, листья желтые летят.

  1. Упражнение «Падают листья».

-Смотрите, как  плавно летят легкие листочки, кружатся и ложатся на землю. Возьмите листочки. Представьте, что вы деревья, дует ветер, и ваши листочки падают на землю.
По показу воспитателя дети дуют на листочки по одному, сыплют листьями или сам воспитатель показывает, как падают листья.
4)  Упражнение «Легкий-тяжелый».
-Посмотрите, несколько листиков упало на пруд. Листочки лёгкие, поэтому они не тонут. Бросьте тяжелый камушек и посмотрите, что будет. Видите, он утонул.
5) Физкультминутка «Листочки» под музыку «Танец осенних листочков».
-А теперь представим, что мы с вами легкие осенние листочки.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
6) Упражнение «Что за чем?»
-Ребята, покажите ежику на пиктограммах, какие происходят изменения с деревьями в разное время года.
К картинке «Осень» дети выкладывают пиктограммы в последовательности: зеленое дерево, желтое, падать, голое дерево. Воспитатель задает наводящие вопросы, если дети не справляются.
7) Упражнение «В парке».
-Опавшие листья становятся сухими и весело шуршат под ногами. Ежик  рад, что вы ему все объяснили и приглашает вас прогуляться по осеннему парку, пошуршать осенней листвой и собрать красивые букеты.
Дети под музыку  « Падают, падают листья…» идут по импровизированному парку, шуршат, собирают букеты.
-Потрогайте, какими сухими листья становятся осенью, именно поэтому они шуршат.  
8) Коллективная аппликация «Букет осенних листьев».
          -Посмотрите: сколько красивых хрупких осенних листьев вы собрали. Чтобы они долго нас радовали, составим один большой букет.
Дети намазывают листья клеем и располагают относительно нарисованной на ватмане вазы в виде букета, затем украшают вазу цветными камешками.
-Смотрите, ёжик благодарит вас за помощь и угощает вкусными осенними грибочками.
9) Рефлексия. Поощрение.
Воспитатель раздает угощения в виде грибочков.

 

Список использованной литературы

  1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия  в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.– Воронеж: Издательство «Учитель», 2006.
  2. Волчкова В. Н.,Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://steshka.ru
  2. http://club.umnitsa.ru
  3. http://pochemu4ka.ru
  4. http://muz-color.ru
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)