logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Автор: Романеева Наталья Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Волошка», ЯНАО Тюменская область город Ноябрьск.

 

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».

Задачи НОД:

Образовательные:
формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:
развивать: устную речь детей, диалогическую речь, коммуникативные особенности ребенка, средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление; умение анализировать и обобщать; интерес к чтению, любознательность.

Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Формы работы с воспитанниками: индивидуальная, фронтальная;

Материал: Ноутбук для педагога, экран, проектор, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Теремок»,  аудиосказка «Лисичка – сестричка и Серый волк», музыка для физминутки, маски (лиса, волк)

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
а) Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!  Ой, а чей хвост из-за дерева выглядывает?
Дети: Лисий хвост выглядывает из-за дерева.
Воспитатель: Чьи следы виднеются на снегу?
Дети: Волчьи следы виднеются на снегу.
Воспитатель: Слышится звон колокольчиков, кто-то едет сюда, надо быстрее возвращаться в детский сад.
б) Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, как воет волк?
Дети: У-у-у….
в) Артикуляционная гимнастика « В лесу»
1. Артикуляционное упражнение «Лисичка»
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая длинная,
Вот такая...
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд.
2. Голосовое упражнение «Волк рычит»:
За сосною волк сидел,
На нас внимательно глядел.
Рычал волчище,
Показывал зубища.
Длительно произносить звук «Ы». Для этого рот открыть, зубы скалить. При выполнении упражнения напрячься, руки сжать в кулаки.
3. Артикуляционное упражнение «Волк»
А потом зубами щелк,
Чтобы знали  кто здесь волк.
Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив два ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

г) Логопедическая распевка «Лиса»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите, по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята каких животных мы встретили в зимнем лесу? (волка и лису)
Какие сказки вы знаете, где главными героями являются волк и лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка)
Сегодня мы послушаем русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и серый волк».
-Вы услышите несколько незнакомых слов.

а) Словарная работа

Воз - колесная повозка или сани для перевозки сена, дров. 
Рогожа - это ткань, грубая, плотная на ощупь. Ее делали из растения рогоз - болотная трава. Из ткани шили рабочую одежду, мешки или половики. (Демонстрация слада)
Прорубь — отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озера и т. п.). Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды, полоскания белья. (Демонстрация слада)
Коромысло — дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер и других грузов. Коромысло кладётся на плечи и верхнюю часть спины и распределяет вес носимого груза пропорционально по всей поверхности спины (Демонстрация слада)
Кадка (кадь) — ёмкость цилиндрической формы, сделанная из деревянных клёпок (дощечек )и обтянутая металлическими или деревянными обручами. (Демонстрация слада)

Тишина, тишина… Сказка просится сюда!

б) Слушание сказки

(Прослушивание аудиосказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).

в) Физминутка «Мороз»

-Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно).
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

г) Беседа с детьми по содержанию сказки.
Воспитатель задает вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Почему лиса обманула волка?

- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).

- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

д). Инсценировка отрывка.
-Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. (Воспитатель читает окончание сказки).

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок.(Воспитатель выбирает участников по желанию детей).

Воспитатель:
Едет лиса на волке. (Один ребенок за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везет.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый - битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Дети: Смеётся - посмеивается.
(Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей).
-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
5. Итог
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какую сказку слушали? Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=h_3h8Vd1vo8

http://x-minus.me/track/288358/я-мороза-не-боюсь

http://wallpaper-eg.com/wp-content/uploads/ab/91/wallpaper_winter_wonderland.jpg

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)