logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

Городок  наш Арзамас.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Автор: Кривоногова Татьяна Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N39», г. Арзамас.

Скачать презентацию к занятию.

 

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тип ООД: викторина.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за его историю.

Задачи:

1. Формировать любознательность и познавательный интерес к историческому наследию родного города Арзамаса.    

2. Обогащать и расширять представления детей об истории своего города, его достопримечательностях. 

3. Развивать навыки применения, полученной информации в разных видах детской деятельности. 

4. Формировать  чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 

5. Развивать  творческое  воображение,  способность творчески преобразовывать полученную информацию.

6. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым деятельность разного характера.

7. Воспитывать  патриотические  чувства,  интерес  к  познанию своей малой Родины, любовь к ней.

Предметно-пространственная развивающая среда: магнитофон, ноутбук, телевизор, запись песни М. Бернесса "С чего начинается родина?», записи песен С. Малухина «Золотые купола», «Мой Арзамас», фонограмма колокольного звона,  дидактическая игра «Составь картинку», текст стихотворения Н. Волчкова «Арзамас», подвижная игра «С колокольчиками», мультимедийная презентация «Экскурсия по Арзамасу».

Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимные моменты): слушание и пение песен об Арзамасе разных авторов, рассматривание альбомов, сюжетных и предметных картинок об Арзамасе; сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»; проблемные ситуации: «Где мы живём?», «Чем славился наш Арзамас раньше или сейчас?»; использование ИКТ:  мультимедийные презентации об Арзамасе,  подвижные игры.

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Ребята, у каждого человека есть своя Родина. Какое интересное и красивое слово я произнесла - Родина. А ну-ка подумайте и назовите слова, похожие на это слово.

 

 

 

-Действительно слова «родной», «родитель», «родня», «родиться», «Родина» очень похожи. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине - о городе, в котором мы родились и живём.

 

-Так что же такое Родина? Ответов на этот вопрос может быть много: Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Наша Родина – это леса, поля, моря и реки, это земля, на которой жили, трудились наши предки, земля, которую наши предки защищали от врагов. Родина – это край, город, поселок. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, это место, где стоит наш детский сад, наш дом, это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне. Самое прекрасное слово на свете – Родина. Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина?

 

- Да, мы с вами живём в городе Арзамасе, и он находится в Нижегородском крае, который тоже является для нас родным. Сейчас мы немного поиграем в одну очень интересную игру, которая поможет проверить ваши знания о городе. И я предлагаю вам  викторину «Знаешь ли ты свой город?».

Организационный момент: звучит фонограмма «Золотые купола» С. Малухина, привлекает внимание, задаёт вопросы детям.

Подтверждает ответы детей и предлагает им принять участие в беседе.

Под запись песни М. Бернесса "С чего начинается родина?» сообщает интересные факты, задаёт вопросы детям.

 

Приглашает детей принять участие в интересной деятельности.

Дети эмоционально откликаются на звучащую музыку, отвечают на вопросы.

 

Внимательно слушают, соглашаются  с предложением педагога.

С интересом воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы.

 

С удовольствием откликаются на предложение педагога.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Посмотрите, как красив и интересен наш город Арзамас. Вы внимательно смотрите на экран, отмечая то, что вам больше всего понравилось, что вам знакомо, где вы уже бывали. А я пока подготовлю для вас интересные вопросы, при ответе на которые вы сможете показать, что вы хорошо знаете родной Арзамас, а значит любите его, и сделаете всё, чтобы он стал ещё красивее.

 

 

- А как называют жителей города Арзамаса?
- Как называется главная улица Арзамаса?
- Как называется главная площадь Арзамаса?
- Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Где любят отдыхать семьями горожане?
- Чьё имя носит городской парк?
- Как называется река, протекающая в Арзамасе?
- Знаете ли вы свой домашний адрес?
- В какое время года проходит день города?                                                                - Чем славится наш город?
- Чем он необычен?

 

 

- Вы такие молодцы! Ответили на все вопросы викторины, а значит вы настоящие арзамасцы! А теперь послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем городе, которое написал наш земляк поэт и писатель Н. Волчков:

Есть такой городок Арзамас,                                                                                 Городок небольшой и немалый,
С речкой Тешей
Невзрачной на глаз,
С перестуком колес у вокзала.
Там зеленой стеною сады,
И шумит вечерами гитара,
И хранит мостовая следы
В жизнь ушедших
Мальчишек Гайдара.
Мой город ласковый,
В ночи задумчивый.
Здесь купола церквей огнем горят.
Здесь  храм в колоннах,
В проспектах новых.
В одеждах русских
Его народ.
Был грозной крепостью
Ты в пору древнюю
Спасал от врагов
Родную Русь!
Живу под сводами
Большого города
И арзамасцем гордо я зовусь!

-Теперь опять посмотрите, пожалуйста, на наш экран, и я расскажу вам ещё что - то очень интересное о нашем городе, и тогда вы станете настоящими знатоками Арзамаса. Итак, Арзамас - старинный город. Давным-давно был основан наш город на правом берегу небольшой реки Теши. Арзамас развивался  как торговый город. Через Арзамас лежал путь на знаменитую Макарьевскую ярмарку, куда съезжались купцы со всей страны. В нашем городе находится несколько музеев, но чтобы узнать историю города нужно обязательно сходить в краеведческий музей, который расположен рядом с Соборной площадью. В музее есть небольшая экспозиция колокольчиков. Звук колокольчика так нравился людям, что они стали делать разнообразные колокольчики, чтобы использовать в повседневной жизни. Их прикрепляли на шею животным, чтобы те не терялись, использовали вместо звонка на двери. Весело и интересно дети играли в подвижные и музыкальные игры с колокольчиками.

- А как вы думаете, звук колокольчика похож на звучание музыкального инструмента? Давайте проверим!  (Предлагает детям разные колокольчики и дети поочерёдно звонят в колокольчики).

 

- А вы хотите поиграть? (Дети стоят в кругу. Внутри круга — двое детей. У одного ребенка — маленький колокольчик, у другого — большой. Дети идут по кругу, держась за руки под музыку. Ребенок с маленьким колокольчиком бежит по кругу на быструю часть музыки, с окончанием музыки передает колокольчик кому-либо из детей. Дети идут по кругу. Ребенок с большим колокольчиком идёт внутри круга на медленную часть музыки, затем передает колокольчик другому ребенку. Игра  повторяется.)

- Мне кажется, что этот колокольчик о чём-то говорит (звенит колокольчиком и прислушивается). Обратите внимание на экран телевизора, я продолжаю свой рассказ. В нашем городе много храмов, много церквей, и сейчас расскажу вам о нашем самом главном храме - украшении нашей Соборной площади - Воскресенском соборе. Он был построен на деньги наших горожан в честь победы русского народа в войне с Наполеоном. Ему почти 300лет. Собор был построен по проекту нашего земляка архитектора Коринфского. Равного ему по красоте нет даже в больших городах. Расписан учениками Ступинской художественной школы, которая действует и в наше время. Основные работы по росписи собора были сделаны отцом и сыном Серебряковыми. С Соборной площади открывается замечательный вид на Никольский женский монастырь и Благовещенскую церковь, которая раньше принадлежала мужскому монастырю. В нашем городе Арзамасе раньше было 36 действующих церквей и 4 монастыря, а сейчас действует 13 церквей. Поэтому и называют наш город городом золотых куполов. На службу в храм зовёт звон колоколов. На пасхальной неделе каждый желающий может подняться на колокольню и позвонить в колокола. А с колокольни очень хорошо видно нашу речку, на берегу которой стоит город Арзамас и речка эта называется Тёшей, и сегодня вы про неё рассказывали. Раньше наш город славился златошвеями, которые вышивали золотыми нитями церковное облачение, кожевниками, которые выделывали кожу, а ещё везде славился наш арзамасский лук и  Арзамас назывался луковой столицей, потому что раньше «арзамасский» лук любили не только в России, но и на Кубе, в Германии и других странах.  Хорошо известны и Арзамасские гуси, которых продавали в такие далекие города, как Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург. Наших гусей подавали на столы при дворах Российских императоров. Гуси настолько прославили  Арзамас, что было решено сделать гуся официальным символом Арзамаса. Сейчас город славен тем, что в нём работают заводы, фабрики. На заводах выпускают сложные приборы для самолётов, счётчики для воды, газа, выпускают военную технику - БТР, а так же машины, которые помогают поддерживать чистоту и порядок в городе. В самом центре нашего города находится берёзовая роща - центральный городской парк культуры и отдыха, в котором любят отдыхать семьями арзамасцы. В детском городке много аттракционов. В нашем городе много талантливых людей, которые занимаются в художественной, спортивных и музыкальных школах.

Демонстрирует мультимедийную презентацию «Экскурсия по Арзамасу», предлагает внимательно посмотреть её, заинтересовывает  предстоящей игрой.

Задаёт вопросы, вовлекает  детей в процесс выполнения игровых заданий, активизирует их мыслительную деятельность.

 

 

Предлагает детям послушать новое литературное произведение, читает стихотворение об Арзамасе

 

 

 

 

 

 

Продолжает показ презентации об Арзамасе, сообщает интересные факты, обсуждая  с детьми новую информацию.

 

 

Создаёт игровую  ситуацию и мотивирует  детей на её решение.

 

Задаёт вопросы, вовлекает в подвижную игру с колокольчиками.

 

Заинтересовывает детей новой информацией и предлагает обратить внимание на экран телевизора, звучит фонограмма колокольного звона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят, внимательно слушают педагога, проявляют инициативу и самостоятельность.

 

 

 

Отвечают на вопросы, выполняя игровое задание и участвуя в процессе словообразования.

 

 

 

 

 

Внимательно слушают, воспринимают информацию, эмоционально откликаются на поэтический образ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят на экран, воспринимают предложенную информацию, вступают в обсуждение с педагогом, в процессе которого высказывают своё мнение, делятся личными впечатлениями.

 

 

Включаются в игровую ситуацию, показывая приобретённые навыки и  умения.

 

 

Отвечают на вопросы, активно включаются в игру.

 

 

Внимательно слушают и смотрят, взаимодействуют с педагогом и  сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап).

Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Что ж, ребята, мы с вами постарались рассказать о родном городе всё самое главное и самое важное. В заключение хочу спросить вас: Что нового узнали вы о своём родном городе? Что вам запомнилось больше всего?

 

-А сейчас мне хочется проверить, что же вы запомнили из моего рассказа об Арзамасе и предлагаю ещё одну игру, с которой вы хорошо знакомы, а называется она «Составь картинку». Каждому я раздам конверт, в котором разрезные части картинки с изображением одного из достопримечательностей  нашего города. Ваша задача собрать их и назвать то, что вы соберёте.

 

-Ребята, а вам понравилось быть знатоками города Арзамаса? Вы  сегодня  отлично  справились  со всеми  заданиями, молодцы!

Подведение итогов, вовлечение детей в речевое взаимодействие, задавая  вопросы.

Под запись песни С. Малухина «Мой Арзамас» создаёт условия для  работы, предлагает детям проявить свои  творческие способности при выполнении игрового задания.

Вопросы к детям о проведённом мероприятии, активизируя детскую деятельность.

Внимательно слушают речь педагога, стараются быть участниками речевого взаимодействия, отвечают на поставленные вопросы.
С интересом рассматривают своё задание, старательно выполняют его, проявляя самостоятельность, в процессе его  выполнения.

 

Активно отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом и сверстниками, выражая своё отношение,
делают простейшие  умозаключения.

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.
  2. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007-185 с.
  3. Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная к школе). – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008-96 с.
  5. Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.
  6. Моя Родина – Россия.  Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К.Ю Белая, А.Е. Жемчугова, , М.А. Злобина, Н.Ю.Кудрявцева. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.
  7.  Наша Родина.: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А Козлова. – М.: Просвещение, 1984-265 с.
  8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003, N 6. С. 45 – 55с.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)