"Умницы и умники!" Конспект познавательного досуга в средней группе для детей 4 -5 лет.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

"Умницы и умники!"

Конспект познавательного досуга в средней группе для детей 4 -5 лет.

Автор: Устюжанинова Анастасия Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N17 «Аленький цветочек».

 

Цель: закрепление математических знаний у детей, создание положительных эмоций.

Задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти, умение соотнести цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг,

     квадрат, треугольник, прямоугольник);

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной  инструкции взрослого;

Оборудование: «Волшебный мешочек», плоскостные геометрические фигуры, пособие В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и «Цифрацирк», обручи, цифры от 1 до 5,игрушки.

Роли:
Ведущая – воспитатель группы;
Баба Яга – родитель.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый вечер, дети! Сегодня мы все собрались в музыкальном зале на празднике  «Умницы и умники!». А вы знаете, почему он так называется.
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! А еще он так называется потому, что вы все хорошо знаете числа и цифры в пределах 5, умеете пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку, знаете геометрические фигуры и многое другое…
Вдруг вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ха – ха – ха! Цифры, говорите, знаете! Фигуры геометрические называете! А я все ваши цифры и фигуры заколдовали. А чтобы их расколдовать, задания мои вам нужно выполнить.
Воспитатель: Дети, поможем цифры и фигуры расколдовать.
Дети: Да
Воспитатель: Баба Яга, наши дети очень любят математику и легко справятся с любыми твоими заданиями. Правда, дети.
Дети: Да.
Баба Яга: Ну, тогда внимательно слушайте мои загадки, да хором отвечайте:
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?

Баба – Яга: Ишь, какие  молодцы, все загадки мои отгадали!
 – Да…, раньше, когда я помоложе была, здорово колдовать умела, а сейчас память уже не та, забывать стала. Представляете, недавно в своем сундуке вот что нашла (показываете цифры от 1 до 5 из д/и « Цифрацирк» В. Воскобовича) и не помню, что это и в кого я превращала.
Ведущая: Дети, да это же баба Яга животных заколдовала.
Баба Яга: Помогите мне вспомнить, что это за цифры, и какие животные в них заколдованы ( Баба Яга по очереди достает цифры из сундука, дети называют цифры и « заколдованных» животных).
Баба Яга: Вот ведь какие сообразительные! Как резво с заданием моим справились да и вспомнить мне помогли! Молодцы!
Ведущая: Да Бабушка Яга, наши дети такие!
Баба Яга: Ну, а с этим заданием, точно они не справятся!
Ведущая: Что за задание, бабушка.
Баба Яга: Есть у меня мешочек волшебный. В нем лежат разные геометрические фигуры, только заколдованные они. Нужно ручку в мешочек отпустить, да и фигуру на ощупь определить и назвать правильно, тогда они и расколдуются.  Ну кто у вас тут самый смелый. (Дети по очереди выполняют задание)
Баба Яга: Молодцы, дети, все геометрические фигуры расколдовали!
Ведущая: Ну – ка, в круг скорей вставайте, движение скорее все вмести выполняйте.
Игра  «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Вдруг вбегает Баба Яга (переодетый воспитатель).
Баба – Яга: Оказывается, и до 5 вы считать умеете! Ух, и на воспитывали тут умников — разумников.
Ведущая: Дети, представляете, наша Баба Яга в « фиолетовом лесу» недавно побывала, даже там все заколдовала
Баба Яга: Ух, и потрудилась я на славу!!! Никогда вам, ребятишки, не расколдовать «фиолетовый лес»!
Ведущая: Что ты, что ты, Баба Яга, наши дети все могут!
Баба Яга: Посмотрим, посмотрим, как вы правильно задания выполните (Пособие «Фиолетовый лес» В. Воскобовича)
Ведущая: «Чтобы все на свои места встало, нужно: солнце в правом верхнем углу разместить. Два облака – в левом верхнем углу. Посередине – дерево фиолетовое. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем – две елки зеленые одно оранжевое дерево»
Ведущая: Умницы, все правильно сделали. Посмотрите, Баба Яга, «фиолетовый лес» еще краше стал.
Баба Яга: Да, молодцы, ребятишки! Последнее задание для вас у меня осталось. Нужно вам в обручи столько игрушек положить, сколько цифрой обозначено. Трудное задание, боюсь, не справитесь!( Дети выполняют задание).
Ведущая: Бабушка, полюбуйся, как наши дети все правильно сделали!
Баба Яга: Молодцы! Все цифры и фигуры расколдовали! Настоящие умники и умницы. А мне у вас так понравилась! Весело у вас тут, интересно. Даже зло расхотелось делать. Буду теперь добренькой – предобренькой. Но пора мне, прощайте!

 

Список использованной литературы:

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
  2. Воскобович В.В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять..» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.
  3. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
  4. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
  5. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.
  6. Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)