logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

"Домашние птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для детей раннего возраста.

Автор: Молчанова Галина Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N33 «Светлячок» Ростовская  область станица Егорлыкская.

 

Задачи: содействовать

  • закреплению знания детей о домашних  птицах и их детенышей;
  • умению узнавать  на картинках, в игрушках домашних животных (курицу, петуха, гуся, утку и др.) и называть их;
  • формированию умения имитировать  движения животных;
  • активизации речи детей;
  • воспитанию умения работать в коллективе.

Материал и оборудование:
Игрушки:  утенок, утка, петушок, курица, цыплята, гусь;
сотовый конструктор;
картина  «Птичий двор».

Ход занятия:

  • Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Наш красивый петушок                              Обе руки сжаты  в кулачки.
Кверху поднял гребешок.                           Разжать ладони.
Крылышками машет.                                  Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт.                             Указательными пальцами постучать по
                                                                      коленкам.                      
Пёстрых курочек зовёт.                             Кистями рук сделать манящие движения.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где живёт петушок? (в случае затруднения, воспитатель помогает ответить). Хотите посмотреть, кто ещё живёт на птичьем дворе вместе с петушком? 
Дети: Да.

  • Рассматривание картины  «На птичьем дворе».

Воспитатель: Это утиная семья: утка, селезень, утёнок.  Назови  кто это? (воспитатель показывает,  ребёнок  называет.  (По аналогии  индюшиная, куриная  и гусиная семья.)

  • Дидактическая игра «Кто как говорит?»

Воспитатель: Давайте, ребята,  поприветствуем их (здороваются) Как петушок нам ответит?
Дети: Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку!
Воспитатель:  Петушок кукарекает. Курочка как говорит?
 Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель:  Курочка кудахчет. А как уточка скажет?
Дети: Кря-кря-кря.
Воспитатель: Уточка  крякает. А индюк как нас поприветствует?
Дети: Бал-бал-бал.
Воспитатель:  Индюк балбочет.

  • Дидактическая игра «Кто пришёл в гости»

Воспитатель: На столе  вы видите разные игрушки. Ульян, назови, кто пришёл к нам в гости. Возьми. Покажи всем детям. Какую игрушку взял Ульян? (Петушка). Какой он большой или маленький? (Помогает показать руками.)  Кто ещё пришёл?  (Индивидуальное обращение к каждому ребенку.) Назови. Возьми. Покажи.
Воспитатель:  А сейчас  я буду курицей,  а вы моими цыплятками.

  • Игра малой подвижности «Курица и цыплята»

Взрослый изображает курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,                Малыши ходят, помахивая руками.                   
Себе зернышки искать.                    
Стали зернышки искать,                 ищут зёрнышки
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!            бегут к взрослому и прижимаются к нему.
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
. Со словами «Пи-пи-пи!»              Взрослый обнимает всех.

  • Забор для птичьего двора.

   Воспитатель:  Ребята,  наши цыплятки и уточки могут заиграться и потеряться. Им нужен забор. Давайте его построим (Дети из сотового конструктора при помощи взрослого строят и обыгрывают постройку).

 

Список использованной литературы

  1. Гербова. В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.
  2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
  3. Сакулина.Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)