logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Мишка – хвастунишка»

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР.

Автор: Калинина Галина Ивановна, учитель – логопед, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа N 16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение детский сад  «Вишенка».

 

Цель: Развитие  связной  речи через составление рассказов по предметной и сюжетной картинке, используя мнемотаблицы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствовать  лексико-грамматический  строй  речи.
  • Закрепить представление о лесе, диких животных, среде их обитания.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение детей разгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
  • Вызвать положительные эмоции от прослушивания музыкальной композиции «Звуки леса».

Материал и оборудование: Загадки – мнемотаблицы, коробочка, стихи – мнемотаблицы, куст, части целого сосны и  медведя,  шапочки  с изображением волка, лисы, белки, зайца,  медведя и  их  детеныши, мольберт, схема-мнемотаблица  для составления  рассказа, картина И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Ход ООД.

В группу заходит ребенок в костюме  медвежонка.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня у нас гость из леса -  маленький медвежонок.

Медвежонок: Я маленький мишка – топтыжка,
                          Я потерялся, ребятишки.
                          Помогите, в лес меня вы проводите.
Учитель-логопед: Ребята, давайте поможем медвежонку, проводим его в лес.
Дети: Да.
(Звучит музыка.Перед детьми «болото с кувшинками».)
Учитель-логопед:
Чтоб до берлоги нам дойти,
Путь нелегкий придется пройти.
Вот болото на пути,
Что же там? Скорей смотри!
(На кувшинках загадки – мнемотаблицы про диких животных.)
Это,  ребята, загадки.  Как же нам их прочитать?
Дети: Смотреть по знакам.
(Учитель-логопед раздает загадки на мнемотаблицах, дети их разгадывают.)
Учитель-логопед:  Молодцы! Смотрите,  на кувшинке какой-то  знак. Возьмем его с собой, может, пригодится.
(Дети берут символ от схемы – знак вопроса «?»)
Учитель-логопед:
Смотрите все вперед скорей,
 Шагаем дружно, веселей.
(Под музыку двигаются дальше.На столе разложены части целых картинок -  Сосна и Медведь.)
Учитель-логопед:
Нужно части нам собрать,
Что получилось рассказать.
Игра «Собери целое из частей».
(Дети собирают картинки сосны и  медведя)
Ответы детей:
- Это – сосна.  У  сосны есть корни, коричневый ствол, длинные ветки,  зеленые иголки. На сосне растут шишки.
- Это медведь, он живет в лесу, медведь-дикое животное. У него есть голова, туловище, четыре лапы  с когтями, маленький хвостик. На голове круглые уши, глаза, нос  и пасть.
Учитель-логопед:
Здесь знак еще один  - возьмем,
К берлоге дальше мы пойдем.    
(Дети берут символ от схемы: «восходящее солнце»и «медвежата».)
Учитель-логопед:
Смотрите, шапочки какие, они ведь не простые.
Шапочку надену, повернусь и в зверька я превращусь.
(На столе лежат шапочки с изображением животных и картинки с изображением детенышей.)
Игра - драматизация: «Кто Я?»
(Дети надевают шапочки и рассказывают о диких животных.)
Ответы детей:
Я – волк, я дикое животное, живу в лесу в логове, моих детенышей называют волчата.(Лиса, Белка, Заяц.)
Учитель-логопед: Вот еще два знака.                (Сосны.)
(Под музыку все двигаются дальше. На пути препятствие-куст. Под кустом коробочка с мнемотаблицами.)
Учитель-логопед:
Перед нами куст – кусток,
Под кусточком кузовок.
Смотрите, ребята, в коробочке еще таблички.
Кто поможет разгадать, что здесь написано?
«Стихи по мнемотаблицам». 
(Дети рассказывают  3 – 4 стихотворения, используя мнемотаблицы.)
Учитель-логопед: Смотрите здесь еще символ, возьмем его с собой.
(Три медвежонка.)
Физкультминутка:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
В гости к мишке мы идем
Идрузей с собой зовем
(Ходьба.)
Ждут вас на лесной опушке
Веселые зверюшки,
Тут весёлые зайчата –
Длинноухие ребята.
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)
А за ними шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону.)
 Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе,
 или на плечах впереди стоящего.)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд.)
Учитель-логопед:
Вот и дошли мы до берлоги, а кто же это на пороге.
Дети: Медведица мама.
Медведица: Спасибо вам, ребята, что привели мне моего медвежонка.
Но как же вы меня нашли?
Наверно, трудный путь прошли.
Проходите в домик мой, 
Я покажу вам свой альбом.
(Медведица показывает картину "Утро в сосновом лесу".)
Медведица:  Посмотрите, какая красивая картина. Ее написал русский художник  И.И Шишкин. Она называется «Утро в сосновом лесу».  Давайте составим по ней рассказ.  Вы принесли с собой символы, которые помогут вам составить рассказ по картине.
(По ходу рассказа учитель-логопед выставляет символы мнемотаблицы, выстраивая правильную последовательность рассказа.)
Примерный рассказ:
Ранним утром сквозь высокие стройные сосны, пробиваются первые солнечные лучи,  стоит утренний туман. На полянку к  сломанной сосне,  вышла мама медведица со своими маленькими пушистыми медвежатами. Один медвежонок встал на задние лапки и смотрит на туман. Второй медвежонок карабкается вверх по сломанной сосне к  своему брату, который сидит наверху. Мама медведица следит за своими медвежатами.  Медвежатам весело и интересно играть на лесной полянке.
(Заслушиваются 2-3 рассказа. Логопед помогает использовать в рассказе слова-описания.)
Медвежонок: Спасибо, ребята, что проводили меня домой. Вот вам от меня и моей мамы угощения.
(Медвежонок отдает корзинку с   конфетами  «Пчелка».)
Учитель-логопед: Спасибо медвежонок, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Итог:

  • Ребята, вам понравилось наше путешествие.
  • Что запомнили больше всего?
  • Что вам понравилось?
  • Мы на славу потрудились и все заслужили вкусные медовые конфетки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Крупенчук О.И. «Исправляем произношение» Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств для детей 4-7 лет. – С-Пб., 2009г.
  2. Матросова Т.А. «Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями».- М., 2003г.
  3. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».- С-Пб., 2005 г. -527с.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)