logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Экскурсия  во фруктовый сад»

План-конспект образовательной деятельности познавательной направленности в подготовительной группе.

Автор: Гаршина Л.М., воспитатель по охране здоровья, Структурное подразделение государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N1 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области, реализующее общеобразовательные программы  дошкольного образования, - Детский сад «Колокольчик».

 

Приоритетное направление развития: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ЗАДАЧИ:
 «Познавательное  развитие»:
-закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье,
-развивать способности к поисковой деятельности,
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор,
«Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
«Речевое развитие»:
-активизировать и систематизировать словарь детей по теме;
-обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков;
«Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать слух и чувство ритма при выполнении упражнений под музыку;
-развивать интерес к народному творчеству – частушкам.

Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос.
Наглядные: изображение фруктового сада, книжка-раскладушка «Почему полезны фрукты?», шапочки-фрукты.
Практические: приготовление фруктового десерта.

Материалы, инструменты, оборудование: картина с изображением фруктового сада, шапочки – фрукты, книжка-раскладушка о фруктах, фрукты для десерта, посуда для десерта, разделочные доски и одноразовые ножи по количеству детей, запись музыки к физкультминутке «В автобусе»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

исследование -  какие витамины  живут во фруктах

Коммуникативная:

беседа, вопросы, дидактическая игра

Восприятие художественной литературы:

рассказывание, чтение стихотворения.

Двигательная:

пальчиковые игры, физкультминутка

Музыкальная

исполнение частушек

Трудовая

приготовление фруктового десерта

Логика совместной образовательной деятельности.

N

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1.

 

 

 

 

 

 

Организационная часть.
Предлагаю ответить на вопросы и сделать выводы.
-Ребята, какое сейчас время года?
Весной, после долгой зимы часто бывает, что мы чувствуем усталость, недомогание, проблемы со здоровьем.
Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы избежать всего этого?
- А как вы считаете, где нам взять витамины для правильного питания?

Дети эмоционально реагируют, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

 

 

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, размышляют, предлагают свои варианты ответов

 

Создан положительный эмоциональный настрой  на образовательную деятельность

Сформирована эмоциональная отзывчивость. 
Сформированы  начальные знаниями о себе и своем здоровье.
Развит навык  владения устной речью, способности выражать свои мысли.

2

Основная часть.
Предлагаю отправиться на экскурсию во фруктовый сад.
-А на чем мы поедем, в какой транспорт мы все уместимся?
 - Занимайте места и поехали. 

 

Дети предлагают виды средств передвижения, для большого коллектива выбирают автобус.

Создана игровая мотивация.
Сформированы навыки взаимодействия со взрослым, развита детская инициатива  в общении, игре,

3

Физминутка под фонограмму «Автобус».

Садятся на места и выполняют движения в соответствии со словами песни.
По окончании песни надевают шапочки с изображением фруктов

Развиты навыки двигательной активности, умение выполнять движение под музыку

4

Ну вот мы и в саду. Посмотрите как много вокруг фруктовых деревьев.

Читают стихи:
Яблоко:
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное. Кожица атласная.
 Яблочко румяное Детям всем желанное!
Груша:  Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Банан:  Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Ананас:  У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Абрикос:
Очень вкусный абрикос,
Летом он на юге рос.
Персик тоже любит юг
Абрикосу персик друг!
Лимон:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он, А зовут его лимон.
Апельсин:
С оранжевой кожей, на мячик похожий.
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый апельсин

Сформировано умение выразительно читать стихотворения. Обогащен и активизирован словарный запас.

5

Предлагаю рассказать о фруктах и содержащихся в них витаминах.
На столе составленная книжка-раскладушка по рисункам детей

Дети рассказывают о своем нарисованном фрукте.

Сформированы навыки составления  рассказов о фруктах.
Развиты умения обращаться к личному опыту

6

Игра «Полезно – вредно».
Если полезно – хлопаем, если не полезно – топаем.
Перечисляет  продукты птания (Яблоко, печенье, виноград, чипсы, шоколад, вишня, пирожное, апельсин, торт, дыня, груша, лимон и т.д.)
 Ну, что же, набрали мы фруктов, едем обратно в детский сад.
Садимся в автобус.

Внимательно слушают  воспитателя, анализируют и отмечают полезные продукты

Развито внимание, навыки анализа.
Сформированы умения использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.

7

 

 

 

 

 

 

Много фруктов мы набрали.
Предлагаю приготовить полезный фруктовый десерт.
Предварительно проводит беседу, что нужно сделать с фруктами перед тем как их г

Участвуют в беседе, делятся своим опытом, готовят фрукты к использованию.
Совместно с педагогом готовят фруктовый десерт

 

Развито  положительное отношение  к разным видам труда.
Сформированы  навыки взаимодействия со сверстниками в ходе практической деятельность
развита крупная и мелкая моторика

8

Заключительная часть.
Предлагает послушать частушки о здоровье и в заключении приглашает на дегустацию  фруктового десерта.

 

Дети исполняют частушки.
1.Витамины, витамины,
Детям всем необходимы
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
2. Кушать овощи и фрукты Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.
3.Сухофрукты, мед, орехи Нам заменят шоколад И малыш будет здоровым
И родитель будет рад!
4. Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты всем любить Все. Без исключения, В этом нет сомнения!
5. Прочь и грипп и ОРЗ
Больше нет ангины
На защиту нашу встали
Поливитамины.
6. Принимая витамины,
Знай – они полезные.
Те, кто их не принимает
Бледные. Болезные!
 7. Всем известно. Всем понятно.
Что здоровым быть приятно.
Только надо всем нам знать
Как здоровыми нам стать.

Развит слух и чувство ритма при исполнении частушек
Сформирован  интерес к народному творчеству – частушкам.

 

Литература

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  2. Елушина Е.В. Азбука правильного питания. Методическое пособие. Волгоград: Учитель,2008

Интернет-ресурсы:

  1. http://detkam.e-papa.ru/zagadki/6/45/ ( частушки и стихи о фруктах)
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)