logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Праздник на лесной лужайке»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста с ФФНР и НВОНР, посещающими логопедический пункт.

Автор: Синютина Наталия Евгеньевна, учитель-логопед, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Детский сад N20 комбинированного вида.

 

Используемые технологии:
1. Активные методы обучения;
2. Технология дифференцированного обучения;
3. Технология формирования речевого дыхания;
4. Игровые технологии;
5. Здоровьесберегающие технологии;
6. Технология коррекции звукопроизношения (подготовительный этап, методики Чиркиной, Богомоловой).

Задачи:
1. Закрепление навыка правильного произношения звука  «Л» на этапе автоматизации в стихах, рассказах, выход в самостоятельную речь.
2. Развитие фонематического слуха, закрепление навыка определения заданного звука в слове, его позиции.
3. Закрепление навыка деления слов на слоги.
4. Воспитание  отребности  в речевом общении и навыков  речевого самоконтроля.
5. Развитие общих речевых навыков (дыхание, темп, ритм, интонация).
6. Совершенствование мелкой моторики.

Оборудование:
Игрушки: кукла, медвежонок, лось, волк, котенок, солдатик, утка, Лунтик, белка, козел, осел, лошадка, слоненок;
Пригласительные билеты (схемы для определения позиции звука в слове);
атрибуты для проведения дня рождения (свистки, колпачки, шарики).
волшебное дерево  с апельсинами (картинки со звуком «Л») для составления предложений;
интерактивная игра  для развития фонематического восприятия и звукового анализа «Волк и овечки» (диск «Мерсибо»).

Ход занятия:
1.Организационный момент:
Логопед: Вдруг сегодня на рассвете распахнул оконце ветер.
Над просторами Земли пролетали журавли.
Не они ли обронили, подарили нам с тобой
В этот ясный день весенний 
Тот конвертик голубой?
(логопед подходит к окну, берёт конверт)
Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нём письмо для нас лежит?

Здравствуйте, ребята! Дорогие дошколята!
Решил я  вам письмо прислать, чтобы всех в гости вас позвать.
Пришло уж время, час настал, я приглашаю вас на бал.
Внимание! Внимание! Сегодня у  слоненка день рождения!
Бал  состоится на лесной лужайке!
 Девочки и мальчики, приглашайте жителей сказочной страны, в названии которых есть звук «Л».
 Будьте внимательны, на бал попадут не все! (Дети получают пригласительные билеты – схемы, с заданной позицией звука и выбирают игрушку в соответствии со схемой).
2.Д/У «Определи количество частей-слогов  в слове».
На лесную лужайку, где будет торжество,  мы попадем через волшебные ворота.
В дверь волшебную стучи, свое имя назови! (Дети прохлопывают слова - названия игрушек по частям и попадают на лесную лужайку).
3.Развитие речевого дыхания. Д/И «Длинный язычок».
(дети дуют в индивидуальные свистки «длинный язычок»)
Посмотрите, сколько гостей уже собралось! Давайте поздравим нашего именинника! Поприветствуем его! Дети скандируют: «ПО-ЗДРА-ВЛЯ-ЕМ!», затем дуют в свистки.
4. Артикуляционно-голосовая разминка.
В честь нашего дорогого именинника, предлагаю исполнить его любимую песенку: «Голубой вагон». Чтобы песенка звучала красиво, активно и четко пропеваем все звуки, особенно гласные!
ЛА-ЛА - ЛА -ЛА -ЛА -ЛА -ЛА
ЛО – ЛО - ЛО –ЛО- ЛО -ЛО -ЛО
ЛУ – ЛУ-ЛУ -ЛУ –ЛУ- ЛУ –ЛУ
ЛЫ -ЛЫ -ЛЫ -ЛЫ -ЛЫ -ЛЫ -ЛЫ –ЛЫ…
5. Закрепление звука «Л» в стихах, рассказах. (Тексты отработаны на индивидуальных занятиях)
На нашей лужайке веселье царит, только рыжая белка о чем – то грустит…
Дети рассказывают стихотворение «Плакала белка»…
…Плакала белка, она на балу платье испачкала в желтом мелу.
Рыжую белочку лось пожалел, лапки погладил и мел отлетел,
Белка атласное платье надела, с длинным подолом и с поясом белым.
Ах, как волшебно она танцевала, с елки на елку пушинкой летала!
Лапы еловые белку качали, дятлы веселую песню стучали,
Клювами дупла долбя по стволам,
Милое дело – летать по балам!
Слон сегодня именинник, и мы все вместе расскажем о том, где живут слоны.
«Слоны».
На свободе слоны живут в джунглях. В индии люди ездят на слонах. А у нас слонов можно увидеть в зоосаде. Слава ходил в зоосад и видел там большого, сильного слона и маленького слоненка. Долго любовался Слава могучим слоном и веселым слоненком. Дома Слава сочинил сказку о слонах.
Между тем, слоновий бал продолжается и  многие успели проголодаться!
6. Пальчиковая игра «Угощение».
                                            Стал слон  гостей приглашать,         
           Стал слон  гостей угощать.
                       Каждому гостю досталось варенье —
                                          Пальчики склеило то угощенье.
                                          Плотно прижалась ладошка к ладошке.
                                          Гости не могут взять даже ложки!
(Сжимать и разжимать пальцы. Прижать подушечками друг к другу большие пальцы, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы. С напряжением прижать ладони друг к другу.)

6. Д/И «Апельсиновое дерево». Самостоятельное составление предложений по картинкам.
Предлагаю всем пройти к волшебному апельсиновому дереву и набрать сладких спелых плодов! Только не забудьте, нам подходят продукты, в названии которых есть «Л» и «ЛЬ».
Лунтик лакомился на балу у слона клубникой и молоком.
Пчела пила апельсиновый сок и ела сладости.
Лошадка жевала яблоки и булку.
Солдатик ел колбасу и салат из свеклы.
Козел хотел полакомиться сладкой малиной и бубликами.
7. ИАИ «Волк и овечки».
Гости вкусно поели,  пришло  время поиграть!
Слоненку очень нравится игра, где хитрый волк прячется под овечьей шкурой.
8. Логоритмика «Что слоны умеют делать?!»
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны умеют топать.
Топай, топай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Головой они кивают!
Раз-два-три и раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
  Все слоны плясать умеют!
Попляши-ка, раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
  Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны зевать умеют!
Все зевают, раз-два-три!
А потом слоны ложатся
На большущую кровать,
Свои глазки закрывают,
Чтобы сладко-сладко спать!
(Финская детская песенка)

9. Итог занятия.
Какой замечательный, веселый праздник устроил нам слоненок, но это еще не все! Посмотрите, в корзинке для нас приготовлены вкусные фрукты, в названии которых есть звук «Л», кто догадался, что это за фрукты?     (Яблоки)

Список используемой литературы:

  1. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи, - СПб., 2010г.,
  2. Косинова Е.М.  «Уроки логопеда»,
  3. Ж. «Дошкольное образование»2001 N 2,
  4. Диск с играми «Мерсибо».
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)