"Космическое приключение" План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Космическое приключение»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе.

Автор: Зайцева Луиза Олеговна, воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области гимназия N1 города Новокуйбышевска, Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки».

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Расширить знание детей о космосе

Задачи:
«Познавательное развитие»
- формировать элементарные представления о космосе;
«Социально – коммуникативное развитие»
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- воспитывать активность, инициативность, способность развитию психических процессов и положительных эмоций;
-учить думать и анализировать;
 «Речевое развитие»
- обогащать, расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать желание участвовать в проговаривании стишков, умение слушать, понимать;
«Физическое развитие»
- развивать координацию движений, приучать к активной двигательной активности, развивать логическое мышление.
«Художественно – эстетическое развитие»
- формировать самостоятельность при выполнении различных заданий;
- развивать чувство цвета и ритма.
Методы и приёмы:
Практические: подвижная игра, двигательная активность, художественное творчество.
Наглядные: рассматривание картины с изображением космоса и обсуждение.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение стишков, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: картина «Космос», картинки с изображением транспорта (велосипед, автобус, самолет), большие модули, плакат с изображением звезд и солнца в космосе, вырезные звездочки из картона разного цвета, заготовка круглых планет из цветного картона для детей, пластилин.
Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательное упражнение «Ракета»

Игровая

Подвижная игра «Построй ракету»

Продуктивная

Художественное творчество (лепка) «Моя планета»

Познавательно - исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассказывание стишков

Музыкально - художественная

Подвижная игра «Звездочки и домик» (с музыкальным сопровождением)

Логика образовательной деятельности.

N
п/п

Деятельность
воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель демонстрирует картину с изображением космоса

Дети обращают свое внимание на деятельность воспитателя

Включаются в образовательную деятельность

2.

Воспитатель задает детям вопросы:
- Ребята, вы узнаете, что изображено на этой картине?
- А где находится космос?
- Кто живет в космосе?
- Кто знает, как называется планета на которой мы живем?
- Покажите ее на картине.

Дети отвечают на вопросы.
- Космос.

- Высоко-высоко над небом.
- Планета Земля.

 

Открытие нового знания.
Развивается разговорная речь.

3.

Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в космос.
- А вы хотите полететь в космос?
- На чем же мы с вами доберемся до космоса!? Может на велосипеде? (Показывает детям картинку с изображением велосипеда)
- Тогда, наверное, поедем на автобусе? (Иллюстрация)
- Полетим на самолете? (Иллюстрация)
- Так, на чем же мы с вами доберемся до космоса?
- Правильно, ребята. В космос можно полететь только на ракете.

Дети отвечают на вопросы.

- Да.

- Нет.

 

 

- Нет.

- Нет.

- На ракете.

Вызвать радостное настроение.
Учатся думать и анализировать.

4.

Воспитатель обращается к детям.
- У вас есть ракета?
- Тогда, чтобы нам полететь в космос нужно построить ракету. Вы мне поможете?

- Молодцы! Посмотрите какая замечательная ракета у нас получилась. Теперь можно и в космос лететь.
- Сели в наши ракеты (соединяем руки над головой, имитируя купол ракеты)
- Заводим мотор (топаем на месте, ускоряя темп)
- Завелись? Полетели! (Бег по кругу)
- Прилетели.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Нет.
-Да.
Дети выполняют постройку ракеты из больших модулей.
Дети повторяют движения за воспитателем.

Обеспечена потребность детей в движении.
Вызвать положительные эмоции.

5.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображением звездного космического неба и, изображенного на нем, грустного солнышка.
- Посмотрите, ребята, вот мы и прилетели в космос. Красиво здесь?
- Что изображено здесь?
- Ой, а посмотрите на солнышко. Какое оно, грустное или веселое?
- Давайте развеселим солнышко. Попробуем?
- Расскажите солнышку стишки о космосе, которые мы с вами подготовили.

Дети рассматривают плакат. Отвечают на вопросы.

 

- Да.

 

- Космос. Солнце. Звезды.
- Грустное.

 

- Да.

- В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В космосе так здорово!
Острые ракеты.

- Мы о космосе мечтаем
И во сне туда летаем
Мы от страха не дрожим
В космос вместе полетим.

- Ну и ну, вот это да!
Наше солнце-лишь звезда!
Светит, согревает,
Очень ласковым бывает!

-  Где-то в космосе летит
 Голубой метеорит.

- У нее нет паруса
Хоть корабль это
Кораблем космическим
Все зовут ракету.

- Всё, – сказал я твёрдо дома, –
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

Создание проблемной ситуации.
Развитие детей решать проблемные задачи.
Развивается разговорная речь.

6.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились. Но солнышко всё равно грустит. Давайте покажем, как мы умеем играть и веселиться, и может тогда наше солнышко улыбнется.
Воспитатель предлагает детям взять цветные звездочки.
Подвижная игра «Звездочки и домик» (с музыкальным сопровождением)

Дети разбирают звездочки, подготовленные воспитателем. Начинают выполнять действия под музыку.
Музыка играет – «звездочки» гуляют, танцуют, а когда музыка затихает – «звездочки» прячутся в домики, установленные воспитателем из больших модулей, в соответствии с цветом звездочки и домика. Затем дети меняются звездочками, игра продолжается несколько раз.

Обеспечена потребность в движении.
Овладевают средствами общения и способами взаимодействия. Закрепляются знания о цвете.
Создание хорошего настроения, вызвать эмоциональный отклик.

7.

Беседа воспитателя с детьми.
- И это не помогло развеселить солнышко.
- Ребята, посмотрите, ведь солнышко совсем одно в космосе. Скажите, а вам весело играть совсем одному, или же веселее играть с другими ребятами?
- Ведь может солнышку грустно, потому что у него нет друзей. Давайте мы с вами сделаем для солнышка красивые планеты, чтобы они вместе жили в космосе. И тогда наше солнышко перестанет грустить.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Принимают предложение о создании планет для солнышка.

Включаются в продуктивную деятельность.

8.

- Давайте пройдем к нашим космическим стульчиками и приступим к созданию планет.

Дети украшают пластилином заготовленные планеты.
После чего, с помощью воспитателя, крепят свои планеты на плакат к солнышку.

Развивается творческое воображение, мелкая моторика пальцев рук, цветовосприятие.
Создание у детей яркого положительного эмоционального отклика.

9.

Сюрпризный момент.
Воспитатель незаметно для детей снимает с плаката самоклеящуюся бумагу с изображения солнышка, под которой солнышко улыбается.
- Ребята, смотрите, у нас получилось развеселить солнышко. Теперь у него есть друзья, ваши красивые планеты. Солнышко вам улыбается и говорит «Спасибо»!
- А теперь пора лететь домой.

Дети рассматривают плакат и слушают воспитателя.

Создание хорошего настроения, вызвать эмоциональный отклик.

10.

- Садимся в наши ракеты и летим домой!

Дети выполняют вместе с воспитателем подвижную игру «Ракета»

Обеспечена потребность детей в движении.

11.

- Вот и прилетели мы с вами домой.
Воспитатель задает вопросы детям, рефлексия.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- А что там было интересного?
- Вам понравилось?
- Полетим ещё в космос?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Создание хорошего настроения.

 

Список использованной литературы

  1. Воспитатель ДОУ N4 – 2011
  2. Дошкольное воспитание N4 – 2007
  3. Ребенок в детском саду N4 – 2015

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Песня «Просто мы маленькие звезды» - Сириус.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)