logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

"Наши помощники - органы чувств"

Занятие -путешествие с детьми старшей группы.

Автор: Пышнограева Надежда Юрьевна, воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N8» г. Лиски Воронежской области.

 

Цель: Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:

  •  Закрепить знания о том , как проходит процесс восприятия звука органом слуха.
  • Закрепить знания о том , как проходит процесс восприятия света, образа органом зрения.
  • Закрепить знания о том , как проходит процесс восприятия запахов органом обоняния .
  • Закрепить знания о  том , как происходит процесс восприятия вкуса органом вкуса.
  • Закрепить знания о том, как происходит процесс тактильных восприятий органом осязания.
  • Методы и приемы:
  • Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);
  • Игровые ( дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
  • Практические ( опыты, экспериментирование).

Ход занятия
Воспитатель: Хочу спросить у вас, дети, кто такой командир? Какого человека можно так назвать? А знаете ли вы, - с таинственным выражением лица спрашивает воспитатель у детей,- что в каждом из нас живет вот такой "командир"? (Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга.)
- Кто из вас знает, как его зовут? Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).
- А знаете, дети, какой удивительный секрет у нашего мозга? Хотите, я вам его открою? У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.А как вы думаете,что ему в этом помогает? (органы чувств)
- Дети, сегодня мы отправимся в научный  институт,побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. У всех ученых есть бейджики, на которых указано , сотрудниками какой лаборатории они являются. Вот и вы выберите себе бейджик.
Воспитатель: Ребята, теперь вы научные сотрудники и нам пора отправляться в лаборатории, где проводят исследования органов чувств. Какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.)
Итак, я приглашаю вас в первую лабораторию.
Лаборатория N1Заходим в первую лабораторию. Сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее поймете, какой орган чувств здесь исследуют.
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Что можно определить с помощью глаз?(цвет,размер,расстояние,форму).-на примере блоков Дьенеша.
- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. А как же устроен наш глаз?(изображение глаза)
Глаз это только то,что мы видим? (нет.глаз представляет собой глазное яблоко и работает ,как фотоаппарат.) А как свет ,изображение попадает к нам в глаз?(через зрачок).
 Давайте установим это опытным путем. (опыт с макетом глаза), а попав на стенку глазного яблока,куда передается информация?
Вывод- видит не глаз, а мозг, глаз только передает информацию.
Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

  1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
  2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
  3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
  4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
  6. Нужно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: (Предлагает пройти во вторую лабораторию и загадывает загадку.)
Лаборатория N2
Загадка
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше:(ушки)
- Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.
(Тихо говорит.) Садитесь. (Дети выполняют)
- Почему вы сели? (Ответы детей.).А если бы у чедовека не было ушей, человек мог бы слышать ?Предлагаю сыграть в игру «Что звучит?»
Игра «Что звучит?»- воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушиваться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.  Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями.
 А как человек слышит? В лаборатории есть макет Вася с помощью которого мы можем увидеть,как устроен орган слуха и  провести опыт»Как человек слышит?»
- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
(Саша, Лиза и т.д.),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Ребята,у вас хороший слух.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию.
Лаборатория N3
Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Загадка
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.(Нос)
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
"Узнай по запаху" Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:). Ребята,а как мы чувствуем запахи?Что происходит ,когда мы вдыхаем? (работа с макетом)
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)
В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств - язык. Перейдем в лабораторию N4
А что вы знаете об этом органе чувств?( Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус).
"Определи на вкус"
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту:
Ребята, т теперь попробуйте прожевать,не шевеля языком. Получается?
Значит,язык нужен еще для чего? (помогает перемещать пищю прижевании).
А теперь прижмите язык к к нижним зубам ,не шевелите им и попробуйте сказать «КАРАМЕЛЬКА».Получилось?
Значит нам язык нужен еще для чего? (помогает говорить).

Воспитатель: Итак, мы в последней лаборатории N5. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. А что это? (кожа)
Воспитатель Я предлагаю определить на ощупь предметы ,которые находятся в этой ширме:
 Игра «Отгадай на ощупь» - дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его.
А что еще можно определить с помощью осязания?(t, форту предмета,размер, гладкий он или нет)
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия .Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем  бейджики- теперь вы снова воспитанники детского сада,а я –ваш воспитатель.
Ребята,что мы исследовали в научном институте? (наши органы чувств) Какие? (вывешиваем обозначения на доску).И именно они помогают нашему «командиру» определять и запоминать  запахи,картины,звуки…и никогда их не забывать.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)