logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Зимующие птицы»

Организованная образовательная деятельность детей старшей логопедической группы.

Автор: Елизарова Виктория Вячеславовна, учитель-логопед, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы, «Школа с углубленным изучением иностранного языка N1236 имени С.В. Милашенкова», Дошкольное отделение «Детский сад»N832.

 

1. Коррекционно-образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме: «Зимующие птицы» (зима, зимующие птицы, птица, снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, дятел, свиристель, щегол, крыло, перо, хвост, оперение; прилетать, голодать, замерзать, блестеть, переливаться). Обогащение экспрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Согласование числительного с существительным.
2. Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, артикуляционной и тонкой моторики, памяти и мышления.
3. Воспитательные цели.
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности; воспитывать дружеские отношения между детьми; желание помочь попавшим в беду; воспитывать любознательность, доброту, бережное отношение к природе и животным.
4. Оборудование.
Предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Весёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями
Две синицы, воробей, на каждое название птицы дети
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику на обеих руках,
Дятел в пестрых перышках. начиная с больших
Всем хватило зернышек! Трут большими пальчиками об указательные.

2. Основная часть:

Логопед: Все ли птицы улетели в теплые края?
Логопед: Каких птиц вы зимой видели на улице, в парке, во дворе?
По мере называния выставляются предметные картинки зимующих птиц.
Игра :«Сложи птичку».

Дети складывают из разрезных картинок птичек, каждый называет свою птичку.
Как назвать их одним словом? (Птицы.)
Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, какие это птицы? (Зимующие.)
— Правильно, этих птиц называют зимующими. Как вы думаете почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)

Игра: «Кого чем угостим?»

Логопед: Как много прилетело птиц, давайте их покормил! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)
Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?
Дети рассказывают о строении птиц.

Игра: «какая? какой?»

— Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)
— Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)
— У птички жёлтая грудка, она какая?
— Какую птичку называют желтогрудой?
— Если у птички красная грудка, она какая? Какую птицу называют красногрудой?
— Если у птицы толстый клюв, она какая?
— Какую птицу называют толстоклювой?
— Если у птицы короткий клюв, она какая?
— Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.

Логопед: Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём. Хотите, я превращу вас всех в снегирей?
 (Произносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты превратись».)

Физкультминутка
 «Снегирь»
Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы)
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
( частые потряхивания руками, опущенными вниз)
Греются на солнышке.
Головою вертят,
 (2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!
(Разбегаются по комнате, взмахивая руками как крылышками)
За метелью, за метелью!
Игра:  «Веселый счет» (по карточкам).

Логопед: Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?

Игра:«Кто как голос подаёт?»

Ворона — каркает, сорока — стрекочет, воробей — чирикает, голубь — воркует.
Логопед: Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.

Игра: «Один — много».

Ворона — вороны — много ворон и т. д.

3. Итог занятия.

Логопед: О чем мы беседовали? Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах.
- Что нового и интересного вы узнали?
- Каких птиц вы знаете?
-  А что мы должны сделать для зимующих птиц.
(Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.)

Логопед: Молодцы.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)