Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Матрешки"
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе  "Матрешки".

Автор: Казначеева Галина Иосифовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N2 "Солнышко" комбинированного вида", город Оленегорск Мурманской области.

 

Цель:  Активизировать речь детей, побуждая отвечать  на вопросы.

Задачи:

Образовательные: Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.

Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Развивающие: Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту. Развивать общую и ручную моторику. Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке.

Воспитательные: Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; умению работать коллективно.

Предварительная  работа: чтение сказки, рассматривание картинок.

Материал.  Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы, кубики разных цветов и размеров, картинки для упражнения в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра «Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин, бумажные треугольники — платочки, глазки.

I. Основная часть. Рассматривание матрешек, работа у фланелеграфа, конструирование из кубиков.
Воспитатель:
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко —
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка!
В. Д. Берестов

Чем эти матрешки отличаются друг от друга? (Ответы детей.) Покажите самую большую матрешку, самую маленькую. Давайте для большой матрешки построим дорожку из больших красных кубиков, а для маленькой — из маленьких красных кубиков. (Дети выполняют задание.)
Из каких кубиков построена дорожка для этой матрешки? А для этой?

 Шли матрешки, шли и пришли в лес. Какие деревья растут в лесу? Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую. Что еще растет в лесу? (Ответы детей.)
Решили матрешки собирать грибы. Взяли корзинки. Давайте покажем, какие корзинки взяли матрешки.

II. Пальчиковая игра.
Воспитатель:
В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

Дайте большой матрешке большую корзинку. А маленькой — маленькую. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая — один гриб. Положите в корзинку большой матрешки много грибов, положите в корзинку маленькой матрешки один гриб. (Дети выполняют задание.) Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки — большую скамейку, а для маленькой — маленькую скамеечку. Какая это скамейка? Какая матрешка будет на ней сидеть? (Ответы детей.)

III. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель: Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой — маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике.

(Дети рассматривают картинки, называют вещи: чашка — чашечка, подушкаподушечка, стулстульчик и т. д.)

IY.  Физминутка.
Воспитатель: Отдохнули матрешки и пошли танцевать.
Весь народ глядит в окошко:
Танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

 Давайте потанцуем с ними.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Как у нас, как у нас
На ногах сапожки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки.
Как у нас, как у нас Чистые ладошки.

Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Приседания.
Выставлять поочередно ноги на пятку.
Руки на поясе, повороты вправо, влево
Приседания. "Фонарики".

Y.  Игра «Игрушки едут на поезде».

Педагог. К нам на поезде едут еще игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне? Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой. (Так же про другие игрушки.)

Лепка «Матрешка». (Дети лепят из пластилина шарики большего и меньшего размера и соединяют их. Воспитатель помогают украшать лепку мелкими деталями.)

YI. Итог занятия. И так ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Мы играли с матрешками. Вам понравилось? (Ответы детей).

Педагог. И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: "До свидания, матрешки!"

Дети. До свидания, матрешки!

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)