Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Основы безопасности жизнедеятельности.

«Знакомство с грибами»

Вторая младшая группа

Автор: Короп Н.И., воспитатель муниципального дошкольного учреждения центр развития ребенка– детский сад N 10  г. Алексеевки Белгородской области.

 

Программные задачи.

  1. Познакомить детей с грибами.
  2. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
  3. Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.              

 Материалы. Игрушка белка, гимнастическая скамейка, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку белку, которая плачет.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?
Белка: Живот, болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Вос-ль: Если заболел живот, значит, ты белка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей.) Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?
Дети: Корзинку.
Вос-ль: Правильно.
(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту)
Все зверюшки на опушке        Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,                      Скачут поскоками, в конце   

Рыжики срывали.                        приседают («срывают  
                                                      грибок»)
Лисичка бежала,                         Легкий бег, в конце срывают                           
Лисички собирала.                     воображаемый гриб.
Скакали зайчатки,                      Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки.                           конце останавливаются и                            
                                                      оглядываются по сторонам.
Медведь проходил –                   Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил.                     стопы, в конце топают      
                                                       ногой
Снова мы идем по                       Ходьба на месте.
лесу.
А вокруг – так интересно          Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок.          стороны.
Мы присядем на пенек.
                        Н. Нищева
(Воспитатель обращает  внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)
Вос-ль: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
                            Что за гриб стоит на кочке
                             В красном бархатном платочке?
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
Вос-ль:  Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
                                  Притаились под кусточком
                                  Рыжие сестрички
                                  Отгадайте поскорей
                                  Это же лисички.
(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)    
Вос-ль: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
                             С шапочкой красной знаться опасно,
                              Даже муха-зуда не садится сюда.
(Вос-ль демонстрирует мухомор.)
Вос-ль: Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Когда белка будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы она не собрала несъедобных грибов.
     (Проводится игра «Белка собирает грибы»: белка собирает грибы, а дети наблюдают и исправляют ошибки белки.)
Вос-ль: Белка уже научилась правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)
Вос-ль: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)
Вос-ль: А сейчас мы с вами пойдем на полянку, и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного.
(Дети собирают съедобные гриб, вос-ль исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас в корзинке. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой.
(Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками. Дети возвращаются в детский сад.)
Вос-ль:             Погуляли мы в лесу,
                      Повидали всю красу
                      А теперь пора прощаться
                      В детский садик возвращаться.

                      Вместе по лесу идем,
                      Не спешим, не отстаем,
                      Возвращаемся домой
                      Мы с корзинкою большой.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)