ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА В ЦЕНТРЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА В ЦЕНТРЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.

ВЫВОДЫ

Таким образом, теоретические и практические разработки в области изучения эмоционального состояния дошкольников, изложенные в данной работе, дают возможность понять, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом. Думаю, что полученные мною результаты, представляют собой оценку моей профессиональной деятельности, успешности образовательных и воспитательных действий.

ЗАЙКА, ЗАЙКА ВЕСЕЛЬЧАК
занятие с детьми 4-го года жизни

Педагогический замысел:

1. Формирование эмоциональной сферы детей.

Знакомство с эмоциями "радость", "печаль".

Учить детей:

    • выражать свои эмоции средствами интонации, мимики, пластики;
    • понимать эмоции других людей;
    • адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека;
    • испытывать удовольствие от участия в добрых делах.

2. Развитие речи.

    • развитие интонационной выразительности речи;
    • активизация словаря: радость, печаль, веселый, радостный, печальный, настроение;
    • восприятие речи, как средства коммуникации: словом можно ободрить, утешить, порадовать, развеселить.

3. Развитие абстрактного мышления и воображения.

    • работа с пиктограммами

4. Изобразительная деятельность (подвижная аппликация).

    • передавать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности.

5. Проблемная задача.

    • развеселить грустного Зайчика;

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения:

Зайка, Зайка - весельчак,

Прыгнул так и прыгнул сяк.

В белой шубке, в белый снег, -

Раз! И спрятался от всех!

2. Работа с пиктограммами.

3. Рассматривание картинок в книгах (изображение эмоционального состояния героев).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей поиграть, загадывает им загадку.

- Комочек пуха,

- Длинное ухо,

- Прыгает ловко,

- Грызет морковку.

Кто это, дети?

Зайчик!

Вон Зайчик сидит с другими зверюшками. Давайте, улыбнемся ему и позовем к нам!
Иди к нам. Заинька!

Ребята, посмотрите на Зайчика. Как вы думаете, какое у него настроение?

Он грустный, печальный...

Почему вы так решили?

У Зайчика губки опущены.

Как вы считаете, почему он загрустил?

Его Волк испугал, замерз на улице, с ним никто не играет.

Да, наверное, с ним случилась какая-то неприятность' Давайте вместе придумаем, как развеселить Зайку.

Поиграем с ним, попляшем вместе, песенку споем...

Скажу вам по секрету, что Зайке очень нравится слушать стихи! Давайте расскажем стихотворение о нем самом!

Один из детей читает стихотворение.

Зайчику стало веселее, а может быть, кто-нибудь еще раз прочитает это стихотворение, только весело-весело!

Чтение стихотворения.

Зайке так понравилось, что он решил выучить стихотворение наизусть. Кто расскажет его еще раз, еще веселее?

Чтение стихотворения.

Вот теперь у нашего Зайки настроение изменилось.

Какое настроение у Зайчика теперь?

Зайка веселый.

Как вы догадались?

Губки поднялись вверх.

Наш гость так развеселился, что захотел с вами поиграть. Поиграем с Зайчиком? Вставайте скорей в кружок!

(Музыкальная игра "Зайка серенький")

Теперь Заинька совсем обрадовался. Спасибо. Посмотрите, дети. Зайка принес вам большой, красивый конверт. Что же там, интересно! Здесь портреты его друзей. Ой! Чего-то на этих портретах не хватает?

На них нет глаз и рта.

Давайте доделаем эти портреты. Только пусть Зайчата будут разные: радостные, грустные, удивленные...

Воспитатель приглашает детей за столы, где они выполняют подвижную аппликацию.
Какой у тебя Зайчик, Маша?

Он удивляется, грустит, радуется...

Почему ты так решила.

Губки вниз, губки - вверх, ротик открыт.

Давайте, дети сделаем такое же лицо, как у вашего Зайчонка.

Как вы думаете, понравилось Зайчику у нас в гостях?

Понравилось.

Почему вы так решили?

Потому, что он улыбается.

А вам Зайчик понравился?

Понравился.

А как мы ему это покажем?

Тоже улыбнемся.

К содержанию
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)