ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА В ЦЕНТРЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Методические разработки

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА В ЦЕНТРЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

Прежде, чем перейти к анализу работы, определим некоторые принципы формирования эмоциональной сферы младших дошкольников.

1. Принцип индивидуального подхода.

Гуманизация воспитательно-образовательного процесса в детском саду предполагает:

    • Использование естественных тенденций и потребностей ребенка в овладении знаниями, умениями и навыками. Для малышей характерно яркое проявление эмоций. Маленький человек способен безудержно радоваться и безгранично печалиться. Однако типично мгновенная смена настроения - от смеха к плачу и наоборот Младшего дошкольника легко отвлечь от негативных эмоций.
    • Задача педагога выявить и развить индивидуальные особенности каждого ребенка. Научить одного сдерживать эмоциональные проявления, другого - проявлять эмоциональный отклик, то есть адекватно эмоционально реагировать в той или иной ситуации
    • Подчеркнем важность работы с детьми, ориентируясь не на "паспортный", а на психологический возраст ребенка

2. Постоянность процесса.

Характерная особенность формирования эмоциональной сферы заключается, на наш взгляд, в том, что эта задача решается в процессе всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Совместная деятельность ребенка с педагогом, со сверстниками (на занятиях, в игровой или бытовой деятельности) постоянно оказывает влияние на его эмоциональную сферу.

Общение с ребенком необходимо организовать так, чтобы он сам понял и открыл для себя, как ему следует реагировать и поступать в различных ситуациях. И пример взрослого здесь - один из решающих факторов Прямое или косвенное подражание педагогу в проявлении чувств - в своем роде, обучающий тренинг. Учитывая это, воспитателю необходимо уметь "смотреть на себя со стороны", проявляя эмоциональную культуру и такт. Педагог - образец для ребенка.

3. "Яркие впечатления найдут не менее яркий эмоциональный отклик" Д. Б. Эльконин.

Оформление группы, расположение игр, игрушек, книг и пр. должно не только побуждать ребенка проявлять эмоции, но становиться его социальным опытом.

Одно из первых эмоциональных переживаний, которые формируются у ребенка в детском саду - "хочу, не хочу идти в детский сад" Поэтому крайне необходимо создание в группе атмосферы добра, покоя, любви, есть эмоционального комфорта.

Отметим, как одно из непременных условий создания специальной среды, организацию "уголка уединения" Младшие дошкольники, попадая в детский сад из дома, нуждаются в возможности на время "выйти" из коллектива, отдохнуть от него, получить эмоциональную разрядку.

4. "Я рядом. Мм вместе".

Основополагающим принципом программы "Я и Мы" является формирование у ребенка такой концепции, когда он адекватно воспринимает себя - свои способности, отношения с другими людьми, уверен в своих силах Формирование положительной Я - концепции самым тесным образом связано с формированием эмоциональной сферы.

В младшем дошкольном возрасте эта работа только начинается. Специальных занятий-тренингов она не предусматривает. Однако, слово педагога, его действия должны вселять в ребенка уверенность в себе, развивать положительное отношение к сверстникам. Постараемся чаще замечать позитивные эмоции ребенка, направленные на других детей или вызванные собственным успехом. А, в случае проявления негативных чувств, напоминать ему о его положительном опыте.

 

К содержанию | Дальше
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)