logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Консультации для воспитателей

«Мир здорового детства»

Практико-ориентированный проект.

Автор: Корпачева Татьяна Леонидовна, старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N227», Новокузнецкий городской округ.

 

/современные подходы к организации здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования/

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Современные подходы к организации здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среде в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»

Основные разработчики проекта

Заведующий МБ ДОУ Прусова М.П

Старший воспитатель Корпачева Т.Л

Цель и задачи проекта

Цель: организация здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с современными подходами  ФГОС ДО на основе осуществления единства социальных, природных средств, для развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности: умственную, физическую,  игровую.

Задачи:

  1. обеспечить реализацию здоровьесберегающего образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  2. разработать концепцию создания здоровьесберегающей среды и реализовать в разных функциональных модулях при организации групповых пространств.
  3. активизировать педагогов на поиск новых средств совершенствования работы по физическому воспитанию и развитию детей.
  4. развивать и обновлять кадровый потенциал
  5. укреплять и сохранять здоровье детей на основе использования современных здоровьесберегающих  технологий
  6. модернизировать материально – техническую базу ДОУ
  7. Вовлечь родителей в активную продуктивную деятельность по созданию условий  в ДОУ;
  8. Ориентировать  педагогов на работу с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

Сроки и этапы реализации проекта

1 этап Организационный
             01.09.2015-01.09.2016гг

2 этап Основной
             01.09.2016-01.09.2017гг

3 этап  Обобщающий
             01.09.2017-01.09.2018гг

Перечень основных мероприятий

  1. Проблемно – ориентированный анализ
  • анализ здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды административно – управленческим персоналом учреждения;
  • самоанализ здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды педагогами учреждения;
  • сбор аналитической информации по детям с ОВЗ;
  • SWOT- анализ «Среда –реальная», «Среда – идеальная»

В результате проведенных мероприятий составится аналитическая справка

  1. Определение содержания компонентов здоровьесберегающей  РППС для дошкольного учреждения
  • разработка перспективного планирования по созданию здоровьесберегающей развивающей предметно –пространственной среды;
  • формирование  предметного содержания здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды  дошкольного учреждения;
  • разработка функционального модуля «Физкультура»;
  • обучение педагогов дошкольной образовательной организации эффективному системному использованию компонентов здоровьесберегающей РППС;
  1. Разработка проекта здоровьесберегающей  развивающей предметно – пространственной среды на 3 года;
  • изучение научно – методической литературы  по выявленным проблемам  организации здоровьесберегающей среды;
  • составление плана по реализации проекта;
  • составление  схемы  здоровьесберегающих функциональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • составление перечня необходимого оборудования для оснащения групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского персонала;
  •  составление сметы расходов;
  • планирование перспектив развития;
  • составление промежуточных результатов проекта;

Исполнители проекта и основных мероприятий

Заведующий ДОУ, педагоги ДОУ, родители ДОУ, сторонние организации

Ожидаемые и конечные результаты реализации проекта

В результате  выполнения проекта будут выполнены  мероприятия на:

  1. оздоровление детей с учетом их индивидуальных возможностей, максимальная реабилитация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья);
  2. обновленные системы взаимодействия с семьями воспитанников и социального партнерства;
  3. широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОУ; 
  4. модернизированная  здоровьесберегающая развивающая  предметно – пространственная  среда ДОУ.

1. Актуальность проекта
       
           Актуальность разработки проекта  обусловлена двумя основными факторами. С одной стороны, отмечаются неблагоприятные тенденции к ухудшению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста и  необходимость поиска средств совершенствования методов и приемов их оздоровления, а с другой – выполнение решения задач, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО) таких, как: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования физических качеств воспитанников.

Кроме того, в системе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении (далее по тексту ДОУ) в основном использовались стандартные формы работы, подобранное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь не являются многофункциональными.

ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к структуре образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) и ее объему, условиям реализации Программы, результатам освоения Программы. Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков в развивающейся предметно – пространственной среде.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах непрерывной образовательной деятельности  по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. А также существует понимание значения активного взаимодействия детского сада и семьи, при этом отсутствует система тесных партнерских отношений между педагогами и родителями по формированию у детей основ физической  культуры и культуры здоровья.

Для повышения качества образовательных услуг в МБ ДОУ «Детский сад N227», построения эффективного современного педагогического  процесса, принципиально важным является понимание возможностей, организации здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды, знание нормативных требований и подходов к ее проектированию, педагогическим составом  дошкольного учреждения.

На основе анализа здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды, нами были выделены ряд проблем:

  • сохранение традиционного подхода к определению способов организации пространства, её наполняемости, отбору игровых и учебных материалов. Причиной является непонимание педагогами возможностей предметно – пространственной среды в сохранении, укреплении и формировании здоровья детей;
  • недооценка необходимости использования разных материалов и пособий, обеспечивающих двигательную активность детей;
  • непродуманность и нерациональная организация среды не как целостного пространства, а как механической суммы уголков, что дезорганизует детей, приводит к повышению тревожности и нарастанию признаков утомляемости, влекущих за собой расстройства здоровья;
  • однообразное зонирование пространства, статичность среды, что провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению;
  • неумение педагогов активизировать деятельность детей по освоению здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды;
  • непонимания изменения пространства современного ребенка и создания пространства интересное современным детям, спроектированное с учетом их интересов;

Поэтому было принято решение разработать проект по организации здоровьесберегающей развивающей  предметно – пространственной среды, который включает три компонента: предметное содержание, его пространственную  организацию и изменение с нарастающими современными требованиями времени.

    1.1. Цель, задачи, вид проекта

Цель проекта
 организация здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с современными подходами  ФГОС ДО на основе осуществления единства социальных, природных средств, для развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности: умственную, физическую,  игровую.

Задачи проекта

  1. обеспечить реализацию здоровьесберегающего образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  2. организовать здоровьесберегающую развивающую предметно – пространственную среду на основе принципов РППС ДО;
  3. разработать концепцию создания здоровьесберегающей среды и реализовать в разных функциональных модулях при организации групповых пространств.;
  4. активизировать педагогов на поиск новых средств совершенствования работы по физическому воспитанию и развитию детей.;
  5. укреплять и сохранять здоровье детей на основе использования современных здоровьесберегающих  технологий;
  6. модернизировать материально – техническую базу ДОУ;
  7. вовлечь родителей в активную продуктивную деятельность по созданию условий  в ДОУ;
  8. ориентировать  педагогов на работу с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Вид проекта: практико-ориентированный  долгосрочный (3 года).  Реализация проекта  осуществляется по единому плану работы. Возможно внесение коррективов в план работы в ходе реализации проекта. Риски при реализации проекта максимальные, так как практически присутствует зависимость от внешних факторов. Проект доступен в реализации, но требует привлечение специализированных кадров, финансового обеспечения.

 

1.2. Основные принципы проекта

  • принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
  • принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса;
  • принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
  • принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
  • принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

 

2. Реализация  проекта  

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Форма исполнения

Сроки

1 этап
Организационный

Диагностическая, информационно – аналитическая:
Исследовать здоровьесберегающую развивающую предметно – пространственную среду  с помощью паспорта функциональных  модулей:

  • определить компоненты для выполнения конкретных образовательных задач по здоровьесбережению дошкольников;
  • определить перечень  компонентов функциональных модулей с позиции здоровьесбережения дошкольников;
  • проанализировать здоровьесберегающую развивающую предметно – пространственную среду с помощью критерий оценки разработанными творческой группой  учреждения;

Проблемно – ориентированный анализ

  • анализ здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды административно – управленческим персоналом учреждения;
  • самоанализ здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды педагогами учреждения;
  • сбор аналитической информации по детям с ОВЗ;
  • SWOT- анализ «Среда –реальная», «Среда – идеальная»

В результате проведенных мероприятий составится аналитическая справка
Определение содержания компонентов здоровьесберегающей  РППС для дошкольного учреждения
1. Социальный компонент:

  • Составление плана закупок из субвенции игр и игрушек в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г -N44
  • разработка перспективного планирования по созданию здоровьесберегающей развивающей предметно –пространственной среды;
  • обучение педагогов дошкольной образовательной организации эффективному системному использованию здоровьесберегающих  технологий, в том числе и физкультурно-оздоровительной  работы;
  • обеспечение медицинским персоналом,  контроля в состоянии здоровья дошкольников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников;

2. Предметный компонент

  • формирование  предметного содержания здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды  дошкольного учреждения;
  • разработка функционального модуля «Физкультура»;
  • оформление мини – проектов. эмблему «Модель здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении
  • составление перечня для оснащение групповых комнат играми и игрушками в соответствии с методическими рекомендациями по минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области N2032 от 13.11.2014г

01.09.2015 – 01.09.2016

2  этап
Основной

Организационно – методическая

Разработка проекта здоровьесберагающей  развивающей предметно – пространственной среды на 3 года;

  • изучение научно – методической литературы  по выявленным проблемам  организации здоровьесберегающей среды;
  • составление плана по реализации проекта;
  • составление  схемы  здоровьесберегающих функциональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  •  оснащения групповых помещений ,кабинетов специалистов играми и игрушками,
  • составление сметы расходов;
  • планирование перспектив развития;
  • составление промежуточных результатов проекта;

01.09.2016-01.09.2017

3   этап
Обобщающий

Диагностическая,
аналитическая

  • оздоровление детей с учетом их индивидуальных возможностей, максимальная реабилитация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья);
  • обновленные системы взаимодействия с семьями воспитанников и социального партнерства;
  • широкий спектр вариативных форм дополнительного образования детей в ДОУ; 
  • модернизированная  здоровьесберегающая развивающая  предметно – пространственная  среда ДОУ.

01.09.2017-01.09.2018

 

2.1 Перечень основных мероприятий

1. Проблемно – ориентированный анализ

  • анализ здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды административно – управленческим персоналом учреждения
  • самоанализ здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды педагогами учреждения
  • аналитическая  информация  по детям с ОВЗ
  • SWOT – анализ здоровьесберегающей  развивающей предметно – пространственной среды  дошкольного учреждения

В результате проведенных мероприятий составится аналитическая справка

  1. Определение содержания компонентов здоровьесберегающей  РППС для дошкольного учреждения

1. Социальный компонент:

  • составление плана закупок из субвенции игр и игрушек в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013г -N44
  • разработка перспективного планирования по созданию здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды;
  • обучение педагогов дошкольной образовательной организации эффективному системному использованию здоровьесберегающих  технологий, в том числе и физкультурно-оздоровительной  работы;
  • обеспечение медицинским персоналом,  контроля в состоянии здоровья дошкольников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников;

обучение педагогов дошкольной образовательной организации эффективному системному использованию компонентов

2. Предметный компонент

  • формирование  предметного содержания здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды  дошкольного учреждения;
  • разработка функционального модуля «Физкультура»;
  • оформление мини – проектов. эмблемы «Модель здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении
  • составление перечня для оснащение групповых комнат играми и игрушками в соответствии с ФГОС ДО

 

    2.2. SWOT- анализ здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды «Среда реальная»,  «Среда идеальная»

1. Здоровьесберегающий процесс

Сильные стороны

Слабые стороны

Слаженное взаимодействие всех сотрудников дошкольного учреждения

Изучение, накопление, обобщение опыта педагогов и создание банка ППО по внедрению здоровьесберегающих программ, методик, технологий

2. Физкультурно-оздоровительная работа

Сильные стороны

Слабые стороны

Системная работа  по реализации комплекса мероприятий направленных на здоровьесбережение детей, проходящих через всю организацию жизни детей

Взаимодействие медицинского персонала и педагогических работников в вопросах организации и проведения оздоровительных мероприятий

3. Система работы с родителями

Сильные стороны

Слабые стороны

Обеспечение оборудованием на пищеблок, в моечных группах  в соответствии с САНПиН.

Малое количество проведения совместных мероприятий инструктора плавания, воспитателей  и семей воспитанников

4. Здоровьесберегающее пространство

Сильные стороны

Слабые стороны

Оборудование и оснащение образовательного процесса  подбирается с учетом необходимых принципов и требований .

Не системно применяется оборудование для здоровьесберегающего направления

РППС отвечает техники безопасности

Статичность среды в организации здоровьесберегающей направленности

РППС отвечает санитарно – гигиеническим нормативным требованиям

Содержание уголков не отвечает современным требованиям ФГОС ДО

РППС отвечает требованиям эстетики, привлекает внимание детей дошкольного возраста, побуждает к активному действию с ней

Недостаточное количество стандартного и нестандартного физкультурного оборудования

2.3. Стратегия  и  механизм  достижения  поставленной  цели

Проблема

Решение

Здоровьесберегающий процесс

Изучение, накопление, обобщение опыта педагогов и создание банка ППО:

  • по внедрению здоровьесберегающих программ, методик, технологий
  • по разработке мини – проектов, эмблем «Модели здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды групповых комнат

Организация циклов семинаров, деловых игр, консультаций для педагогов дошкольного учреждения

 

 

Разработка методических рекомендаций по созданию  функциональных модулей здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды.

Физкультурно-оздоровительная работа

Взаимодействие медицинского персонала и педагогических работников в вопросах организации и проведения оздоровительных мероприятий

Составление циклограммы  взаимодействия медицинского персонала и педагогических работников в вопросах организации и проведения оздоровительных мероприятий

предупреждение негативных влияний интенсивной образовательной деятельности, т.е. рациональное чередование нагрузки, соблюдению режима дня и двигательного режима.

Заполнение и анализ контрольных карт

Осуществление  2 раза в год медико-педагогический контроль над физкультурными занятиями. Качественный и количественный контроль эффективности занятия, проводит медицинская сестра, а анализирует методист и инструктор по физическому воспитанию.

Заполнение мониторинга медико-педагогического контроля

Система работы с родителями

Малое количество проведения совместных мероприятий инструктора плавания, воспитателей  и семей воспитанников

Составление перспективного планирования работы  с родителями (законными представителями) по проведению совместных мероприятий  по здоровьесберегающей деятельности

Здоровьесберегающее пространство

Не системно применяется оборудование для здоровьесберегающего  направления

Контрольные мероприятия

Статичность среды в организации здоровьесберегающей направленности

Проведение подгрупповых и индивидуальных консультаций по организации  здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с возрастными особенностями детей

Содержание уголков не отвечает современным требованиям ФГОС ДО

  Составление плана закупок из субвенции игр и игрушек в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г -N44
 Составление здоровьесберегающей модели дошкольного учреждения

Недостаточное количество стандартного и нестандартного физкультурного оборудования

Организация смотров  нестандартного оборудования для оздоровительной направленности

Не разработан перечень функциональных модулей  здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды дошкольного учреждения

Составление перечня оборудования наполняемости функциональных модулей по видам детской деятельности

 

3 .Новизна проекта

  • Проведение  глубокого анализа развивающей предметно – пространственной среды с позиции здоровьесбережения дошкольников;
  • разработка  перспективного плана работы на 3 года по созданию здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды;
  • педагоги учреждения могут проявить творчество по оформлению, оснащению групповых комнат с позиции здоровьесбережения дошкольников;
  • системное включение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  • составление перечня для оснащения групповых комнат играми и игрушками в соответствии с методическими рекомендациями по минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования в дошкольных образовательных  организациях Кемеровской области N2032 от 13.11.2014г
  • введение задачи по организации здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды, через применение проектной деятельности в годовом плане работы учреждения;

 

4 .Критерии эффективности проекта

  • Обновление содержания наполняемости функциональных модулей в групповых комнатах
  • Проведение промежуточных результатов по реализации проекта
  • Обобщение и оформление  результатов методической работы по реализации проекта
  • Представление информационных материалов и фотоотчетов по реализации проектов на педагогических советах  дошкольного учреждения
  • Проведение смотра конкурса на лучшую здоровьесберегающую развивающую предметно – пространственную среду в групповых комнатах дошкольного учреждения
  • Налажена система взаимодействия  с семьями воспитанников

 

5. Перечень функциональных модулей здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды ДОУ  в соответствии с требованиями ФГОС ДО

               Для максимальной реализации образовательного потенциала здоровьсберегающей развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные группы, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.
Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря (далее – Перечень) по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т. п.) для решения воспитательно-образовательных  задач общеобразовательной программы ДОО.
Предметное содержание функциональных модулей в соответствии с ФГОС ДО коррелирует с основными направлениями (образовательными областями).

Физическое развитие включат в себя следующие направления:
1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.
Направление подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики;
2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Данное направление обеспечивает формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни. Направление связано с формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).

Направления образовательной области «Физическое развитие»

 Задачи (ФГОС ДО)

Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности

 Развитие различных физических     качеств

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Правильное выполнение основных движений

Становление ценностей здорового образа жизни

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

Овладение подвижными играми и правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

РППС включает функциональные модули

  • Игровая
  • Физкультура
  • Музыка
  • Творчество
  • Логопед
  • Уличное пространство

Общая характеристика функциональных модулей.
1. Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы ДОО:
? I младшая группа – группа раннего возраста (2-3 года);
? II младшая группа (3-4 года);
? Средняя группа (4-5 лет);
? Старшая группа (5-6 лет);
? Подготовительная группа (6-7 лет).
2. Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
3. Организация пространства ДОО соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО.
4. Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества, исходя из типовой численности группы детей.

 

6. Оценка эффективности проекта

    • Результат инновационной деятельности педагогов
    • Анализ уровня квалификации педагогов
    • Анализ  здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды дошкольного учреждения

 

7. Перспективы  развития проекта

  • распространение опыта работы  по здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды  в дошкольном учреждении
  • популяризация деятельности дошкольного учреждения  по организации здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в сети интернет
  • повышение интереса педагогов к  здоровьесберегающим  технологиям
  • издание пособий

 

8. Ожидаемые  результаты проекта

В результате  выполнения проекта будут выполнены мероприятия на соответствие образовательному заказу родительского сообщества:

  1. оздоровление детей с учетом их индивидуальных возможностей, максимальная реабилитация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья);
  2. обновленные системы взаимодействия с семьями воспитанников и социального партнерства;
  3. создание  условий для детей, имеющих  особые образовательные потребности; 
  4. создание обновленной здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в ориентированные на   требования ФГОС ДО;
  5. составление моделей  предметных компонентов по созданию здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении;
  6. разработана  концепция создания здоровьесберегающей среды и реализована в разных функциональных модулях при организации групповых пространств;
  7. найдены традиционные и нетрадиционные  средства  совершенствования работы по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

 

9. Формы представления результатов проекта

По окончании проекта планируется выпуск информационно – образовательных продуктов:

  • методические материалы (методические разработки семинаров, семинаров – практикумов, деловых игр, консультаций для педагогов по организации здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении);
  • аналитические справки по каждому этапу проекта
  • фотоотчеты
  • проведение совместных мероприятий с родителями
  • выступление на педагогических советах  дошкольного учреждения по реализации проекта;

 

Список литературы

  1. Бауэр О.П., Волосникова Т.В. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений [Текст]/ О.П.Бауэр, Т.В.Волосникова – СПб: Детство-Пресс, 2007. – 340 с.
  2. Вавилова Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС СПО нового поколения [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева. - Кемерово: ГОУ “КРИРПО”, 2012. – 180 с.
  3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст] : методическое пособие /.-М.:ТЦ Сфера,2010.-160с.
  4. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст]/Автор-составитель Н.И. Еременко. -Волгоград: ИТД “Корифей”, 2009. -96 с.
  5. Колбанов В.В. конференция о веологии и образе жизни [Текст] //В.В.Колбанов. - Обруч, 1997. N3, с.10-15.
  6. Казанина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы [Текст] / О.Б. Казанина. – Ярославль:
  7. Петрова С.В. О здоровье - всерьез [Текст] / С.В.Петрова. -.Дошкольное воспитание, 2001, N9, с.10-12.
  8. Рунова М.А. Радость в движении [Текст] / М.А.Рунова – М.: Просвещение, 2004. – 203 с.
  9. Силюк Н.А. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Н.А.Силюк. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 103 с.

 

Интернет -  ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/articles/
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-zdorovesberegayuschei-sredy.html
  3. http://ds-berezka-st.ucoz.ru/diplom_formirovanie_zdorovesberegajushhej_sredy_v_.pdf
 
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)