logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Игры с обучением

ИГРЫ С ПЕСКОМ

В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение. Прислушайтесь к их разговору! Редко в других играх вы услышите такие доброжелательные нотки в голосе, увидите полное взаимопонимание и согласие. Дети охотно уступают друг другу свои формочки и совочки, потому что с незнакомыми игрушками играть всегда интереснее. Бывает, вспыхивает ссора из-за "границ песочных владений" или игрушек, но часто справедливость одерживает верх. Иногда, правда, не обойтись и без вмешательства взрослого. Умелая и тактичная помощь не обижает ребят, и игра продолжается. Причем в песок любят играть не только малыши, но и старшие дошкольники. Поэтому так важно создать детям условия для таких игр.

Первое - это, конечно же, наличие чистого, качественного песка в песочнице: желтого, мелкого, легко формующегося, без камушков и примесей. В летнее время, если нет дождей, его следует ежедневно вечером поливать из шланга или из лейки, чтобы за ночь песок равномерно увлажнился. Ни в коем случае не следует поливать песок утром, так как сверху он будет чересчур влажным, а изнутри останется сухим и сыпучим. Из такого песка невозможно делать постройки и куличики. Если песок увлажнен утром, то к первой прогулке он еще очень сырой, а при восприимчивости детского организма к переохлаждению может привести к простуде.

Другое необходимое условие - это игрушки для игр с песком (формочки, совки, ведерки, лопатки, машинки, брусочки и дощечки разного размера), которые могут понадобиться детям при сооружении построек.

Ребята умело действуют с песком даже при наличии небольшого опыта. Глазомер развивается настолько, что они могут рассчитать,

какой должна быть толщина перекрытия или мостика, чтобы он был достаточно прочным. Постройки из песка дети любят обыгрывать. Так зарождаются сюжетно-ролевые игры в "строителей", "шоферов" и т. д. Возводятся сказочные замки и крепости, возникают фантастические сюжеты о возможных способах спасения выдуманных героев, заранее помещенных в эти крепости и башни. В таких играх дети искренне и эмоционально переживают события, а совместные переживания укрепляют и сплачивают детский коллектив. У детей возникает потребность к совместным играм и контактам друг с другом.

И еще несколько советов. Следует позаботиться, чтобы дети научились самостоятельно ухаживать за песком: собирать его в песочницу лопатками, следить за тем, чтобы барьер песочницы был чистым после игр, игрушки очищены от песка и собраны в специальную коробку. Можно использовать трудовые поручения, вводить элементы соревнования и т. п.

Если игры с песком будут организованы правильно, то дети с пользой для себя к радостью будут "творить" в песочнице.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)