Здоровье малышей
«Здоровье дарит Айболит».
Спортивный праздник.
Автор: Рахметова Елена Анатольевна, инструктор по физической культуру МДОУ д/ N 9 "Солнышко" , с.Кинель-Черкассы, Самарской области.
Задачи:
- прививать любовь к спорту;
- воспитывать у детей чувство коллективизма;
- способствовать развитию у детей стремления и воли к победе;
В спортивном празднике принимают участие четыре группы: II младшая, средняя, старшая, подготовительная.
Мероприятие проводится на свежем воздухе на территории дет. сада.
Команды предварительно выбирают себе название и после построения, презентуют себя.
1) ………
2) ……….
3) ……….
4) ……….
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на спортивной площадке. Мы собрались, чтобы показать, какие вы быстрые, смелые, ловкие, умелые. Итак, сегодня соревнуются команды …………… .
- Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть! ( заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе и т.д.)
Несколько детей рассказывают стихи про спорт.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
Всем ребятам наш привет!
И такое слово –
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Муз. Руководитель: А еще к сегодняшнему празднику ребята выучили песню, споем? (дети хором поют песню, младшая группа подпевает)
Ведущая: Ребята, мы готовы начать наше состязание, но, кажется, кого-то не хватает. Как вы думаете, кто помогает нам не болеть, а если вы все-таки заболели – то лечит нас? ( доктор, врач)
- Конечно, поэтому мы пригласили на наш праздник доктора Айболита, только что-то он задерживается.
Раздается свист и вбегает под музыку пират.
Ведущая: Ой, ребята, кто это?
Пират: А тут и думать нечего, я знаменитый пират, на моем острове все люди и звери меня боятся! (Свистит и выбегают еще 2 разбойника, оббегают площадку и пугают детей)
Пират (обращаясь к разбойникам):
Я кровожадный?
Я беспощадный?
Я самый злой пират?
( разбойники в испуге с ним во всем соглашаются)
- Ну а теперь испугались?
Ведущая: Не испугались!! Правда, ребята? (Да-а-а)
Пират: Что, совсем-совсем? И чего это вы тут без моего ведома собрались?
Ведушая: Мы собрались на праздник, и готовы вот-вот начать, только ждем, когда прилетит на орле д-р Айболит!
Пират: Ха-ха-ха, и не дождетесь, мои верные помощники, кровожадные разбойники, его поймали и в башню посадили, чтобы он лечил только нас.
Ведущая: Ну, так нельзя, а кто же будет лечить наших детей? А мы так ждали его на наш праздник, он написал в телеграмме, что захватил из Африки подарки, которые подарит нашим деткам.
Пират: Ну ладно, не переживайте, у меня сохранилась карта, по которой вы сможете найти Айболита, спасете его и получите свои подарки.
Ведущая: Спасибо!
Пират: Подождите, рано еще говорить спасибо, в пути вас будут ждать препятствия, которые вы вряд ли преодолеете!!!
Ведущая: Мы обязательно постараемся, ведь наши ребята дружные, смелые, ловкие, умелые.!
Пират: А это мы сейчас проверим. (Вместе с разбойниками показывают движения, которые дети должны выполнить:
· Боксируют
· Присядка, хлопают перед собой в ладоши
· Голосом имитируют индейцев, и выполняют подскоки и т.д.)
Пират: Ой, уморился я, а вы - устали? (обращается к детям) Ну а теперь вот вам карты, на них указаны все препятствия, как только вы закончите выполнять все задания, прибегайте ко мне на это же место; так, а кричать вы можете? Сейчас дружно крикнем: ВПЕРЕД!
Воспитатели со своей группой обсуждают маршрут, объясняют детям, куда надо бежать и отправляются выполнять задания.
Участники должны пройти 4 станции:
1-я станция: «У хитрого разбойника»
Разбойник загадывает загадки, а отгадку они должны в движениях показать.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой.
(Снег)
дети имитируют снежинок, а когда ведущая подует на них – взлетают, ветер успокаивается – снежинки садятся на землю.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
(Зимой дети показывают, как мерзнут, а весной прыгают, бегают)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... (гири)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные ... (коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(лыжи)
Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он то грозен, то мятежен,
То как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это...(ветер)
2-я станция: «Коварная пещера»
Встречает еще один разбойник и предлагает детям пройти полосу препятствий, сделанных из снега:
2-я станция: «переправа»
Участников встречает Мороз-Красный нос и проводит с ними игру:
Я Мороз-Красный нос,
кто из вас решится в путь дороженьку пуститься!
Дети: Не боимся мы угроз, нам не страшен дед Мороз!
(убегают от Мороза, а тот пытается их заморозить)
Для младшей группы игра проводится без слов детей.
4-я станция: «Веселая горка»
Встречает детей волшебник, который показывает детям горку из снега, украшенную рисунками (заранее готовится горка, облитая цветной водой). Детям раздает детские лопатки и предлагает соорудить свою горку и украсить. Для каждой группы приготовить бутыль с подкрашенной водой).
Когда команды закончат выполнять все задания, то прибегают на место сбора к пирату. Построение.
Пират: Ну что, все препятствия прошли?
А Айболита – не нашли?
Ха-ха-ха, я вас обманул, а вы поверили!!!
Ладно, так и быть, мне понравилось, как вы состязались, принимайте своего гостя (выводит из сада Айболита – Валентину Николаевну).
Айболит: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выручили меня из плена, как я рада вас видеть здоровыми, веселыми!
А может у вас ангина? (не-е-ет)
Или скарлатина? (нет)
Может у вас зубки болят?
Ну, хорошо, тогда получите подарки из теплой Африки и никогда не болейте!
Раздает детям бананы.
Карта для младшей группы
1. Станция «Веселые горки» ( площадка 1-й младшей группы»Б»)
2. Станция «У хитрого разбойника» (Балкон II младшей группы)
3. Станция «Северный полюс» (центральный вход, возле статуи)
4. Станция «Коварная пещера» (возле склада)
Карта для средней группы
1. Станция «У хитрого разбойника» (Балкон II младшей группы)
2. Станция «Веселые горки» ( площадка 1-й младшей группы»Б)
3. Станция «Коварная пещера» (возле склада)
4. Станция «Северный полюс» (центральный вход, возле статуи)
Карта для старшей группы
1. Станция «Коварная пещера» (возле склада)
2. Станция «Северный полюс» (центральный вход, возле статуи)
3. Станция «Веселые горки» ( площадка 1-й младшей группы»Б)
4. Станция «У хитрого разбойника» (Балкон II младшей группы) .
Карта для подготовительной группы
1. Станция «Северный полюс» (центральный вход, возле статуи)
2. Станция «Коварная пещера» (возле склада)
3. Станция «У хитрого разбойника» (Балкон II младшей группы)
4. Станция «Веселые горки» ( площадка 1-й младшей группы»“Б”) |