logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Здоровье малышей

Медицинские аспекты адаптации детей к условиям детского сада.

К основным критериям адаптации относятся:

  • Поведенческие реакции;
  • Уровень нервно-психического развития;
  • Заболеваемость и течение болезни;
  • Главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес ребёнка).

Как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, неблагоприятном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмётся к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Но случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, а то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого поступившего ребёнка. Постепенно он привыкает к режиму.

Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, о которых они узнали из бесед с родителями, в том числе и вредные, и ни воем случае не перевоспитывают его. Воспитатели принимают ребёнка таким, каков он есть. В этот сложный для малыша период воспитатели стараются быть очень внимательными к ребёнку. Обеспечивают телесный (прижимают ребёнка, обнимают его) и эмоциональный контакт (общаются с ним).

Медсестра детского сада N 169 Ковярова Ольга Геннадьевна.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)