Здоровье малышей.
Использование Су Джок системы в дошкольных образовательных учреждениях.
Автор: Ботова Татьяна Анатольевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад N20 «Олеся» г. Набережные Челны. Су Джок терапия – это медицинское применение новых представлений о механизмах саморегуляции единой и информационно – энергетической системы человека.
Физиологические основы: на кисти и стопы проецируется весь человек. При возникновении дисгармонического состояния или заболевания в любом органе или части тела человека, на кистях и стопах возникает отражение данной дисгармонии, в виде объективных точечных зон повышенной чувствительности.
Особенности системы - простота обучения, доступность, безопасность.
Современные ДОУ пытаются найти нетрадиционные пути оздоровления с детьми. Мы используем методику Су Джок как одно из средств формирования активной позиции по отношению к своему здоровью.
Знания и навыки профилактики и оздоровления дети получают не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с системой Су Джок, но и во время свободных игр, режимных моментах, прогулках, во время чтения книг, на изобразительных и физкультурных занятиях и др.
Приведем некоторые комплексы методики Су Джок, которые позволяют детям активно учувствовать в посильной практической деятельности оздоровления.

Игровые упражнения для профилактики простудных заболеваний без предметов.
Перед детьми выставляется макет кисти руки с обозначенными внутренними органами человека. Перед выполнением этих упражнений дети на свои пальчики (средний и безымянный) одевают юбочку и ставят ладонью вперёд.
Кивки |
Покиваем головой,
Чтобы был в душе покой |
сгибаем и разгибаем большой палец |
Дыхание |
Глубоко мы все подышим
Сердце мы свое услышим |
указательным пальцем правой руки находим точку "сердца" и нажимаем на нее |
Очищение |
Нужно правильно дышать
Чтоб животик очищать. |
указательным пальцем правой руки проходим "змейкой" по ладони левой руки |
Руки |
Чтобы ручкам силу дать
Нужно крепче их сжимать |
указательный и мизинец нажимаем сверху вниз поочередно |
Гибкость |
Чтобы очень гибким стать
Нужно ножки нам сгибать. |
сгибаем и разгибаем средний и безымянный пальцы |
Потанцуем |
Чтобы очень гибким стать
Нужно ножки нам сгибать. |
плясовые движения со всеми пальцами, кроме большого |
Успокойся |
Себя мы успокоим. сами
Мы посидим с закрытыми глазами. |
гладят ладошку и на этом заканчивают |
Примечание: эти игровые упражнения выполняются сначала на правой руке, затем на левой руке. Игровые упражнения для снятия общего утомления с массажными шариками.
Перед детьми выставляется макет кисти руки с обозначенными внутренними органами человека.
Лужок |
Посмотрите на ладошку –
Как зелененький лужок!
Побежим по ней мы быстро
Прибежим в страну Су Джок. |
Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам |
Голова |
Голова, глаза, два века
Нос и губы, уши вот!
Покатай ты сверху, снизу,
Чтоб помог наш друг Су Джок. |
Водят по большому пальчику вверх и вниз. |
Ручки |
Руками мы захлопали
И пустились в пляс.
Раз прокатим, два прокатим,
Погляди - ка ты на нас! |
Водят шариком по указательному и мизинцу. |
Ножки |
Ножками затопали,
Зашагали по полу.
Раз, два, три,
Шарик покати! |
Водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам. |
Отдохнем |
Детям надо полежать,
Детям хочется поспать
Ладошки наши отдохнут
Из страны Су Джок уйдут. |
Водят шариком по всей ладошке. |
Игровые упражнения для профилактики простудных заболеваний с использованием массажного щупа.
Примечание: эти игровые упражнения выполняются сначала на правой руке, затем на левой руке. Перед детьми выставляется макет кисти руки с обозначенными внутренними органами человека. Перед выполнением этих упражнений дети на свои пальчики левой руки одевают юбочку и ставят ладонью вперёд, в правую руку берут палочку (массажный щуп).
Носик |
Мы немного помычим
И по носу постучим: -тук-тук. |
дети находят на большом пальце "носик" и "стучат" палочкой |
Ротик |
Чтобы чётче говорить
Рот подвижным должен быть |
на первой фаланге большого пальца находят "ротик" нажимают палочкой |
Шея |
Подбородок отпусти
И головкой покрути. |
большим пальцем имитируют круговые движения |
Ушки |
Ушки сильно разотрём
Ушки сильно разотрём |
дети находят "ушки" и пальцами надавливают, проводят вверх-вниз поглаживающие движения |
Дыхание |
Глубоко мы все подышим
Глубоко мы все подышим |
на ладошке находят область сердца и палочкой надавливают |
Успокойся |
Себя мы успокоим сами
Мы посидим с закрытыми глазами. |
гладят ладошку и на этом заканчивают |
Игровые упражнения с колечками.
Примечание: эти игровые упражнения выполняются сначала на правой руке, затем на левой руке. Перед детьми выставляется макет кисти руки с обозначенными внутренними органами человека. Перед выполнением этих упражнений дети на свои пальчики одевают массажное колечко.
Если стукнулся головкой,
Ты не плач и не кричи,
А по пальчику большому
Вверх и вниз кольцом води. |
Водят колечком на первой фаланге большого пальца, вверх – вниз до появления ощущения тепла. |
Шейка если заболела,
Ты возьми колечко смело.
Поводи скорей умело,
Ты на пальчике большом. |
Массажное кольцо водят по всей фаланге большого пальца до появления ощущения тепла. |
Если вдруг ударил руку,
Устрани скорее муку.
Ты потри кольцом внимательно,
Мизинчик, указательный. |
Одеть колечко сначала на указательный палец и водить по нему вверх и вниз по всей фаланге, до появления ощущения тепла. Затем одеть на мизинец и повторить то же самое. |
Ножку если вдруг ушиб,
Колечки в руки ты возьми,
По среднему и безымянному
По пальчикам ты поводи |
Одеть кольцо на средний палец и водить его вверх – вниз по всей фаланге, до появления ощущения тепла. Затем одеть на безымянный палец и повторить то же самое. |
|