Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Здоровье малышей.

Формирование здорового образа жизни  детей  дошкольного возраста. Праздники и развлечения.

Автор: Л.И. Гулак, инструктор по физической культуре, МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида N12  «Берёзка» г. Дальнегорска с. Сержантово Приморского края.

Человек высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом и физкультурой. Девизом нашей физкультурно-оздоровительной работы в детском саду: «Учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защищать его от опасностей современного цивилизованного мира».
одной из форм технологии обучения здоровому жизни являются физкультурные досуги.
Досуг по ЗОЖ в дошкольном учреждении проводим 1-2 раза в месяц, начиная со 2-ой младшей группы, в вечернее время, в дни, когда нет физкультурных занятий.  Досуги проводим как на воздухе, так и в помещении. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Строго соблюдаем время, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей. Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводим только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте объединяем детей двух возрастных групп.
В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, план оздоровительной работы в дошкольных группах, в который включаются  досуги по здоровому образу жизни. Намечается тематика досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные. Взяв за основу программный материал по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, при планировании досугов инструктор по физическому воспитанию, воспитатель группы исходят из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их опыта, подготовленности.
Содержание досуга - это знания у детей по здоровому образу жизни,  знакомые физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности. Дают  возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, при этом давая ему право на творчество.
Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к здоровому образу жизни. Участие родителей в досуговой деятельности совершенствует двигательные навыки ребенка, закрепляют его знания, формируют  характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышают культуру, улучшают микроклимат семьи.

Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому она всегда звучит на досуге. Для музыкального сопровождения  используем как аудиозапись, так и "живое" исполнение (фортепиано, ансамбль лошкарей, шумовой оркестр). Используем песни детского репертуара, частушки, текст которых соответствует теме и содержанию досуга. Досуг содержит танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях, и проводиться совместно с музыкальным руководителем. В конце досуга вводим сюрпризный момент, который связан с сюжетом. Это могут быть фигурки оригами, поделки из природных материалов и пластилина, выполненные детьми подготовительной группы, которые вручает сказочный герой, или дети его находят сами (с помощью взрослого). Подарками могут быть и фрукты. Можно также устроить чаепитие с угощениями.

Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.
Хорошей помощью педагогам окажет наш опыт работы проведения досугов по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

«Папа, мама и я спортивная семья».
Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущий.  Рассаживайтесь  поудобнее,  так  как  сейчас  появятся наши  игроки – наши  главные  действующие  лица. Мы  поприветствуем  наших  героев. Прошу  пройти  круг  почета  и  занять  свои  места.  (Звучит    в  записи  торжественный  марш  Ю.  Слонова)

Добрый  день  дорогие  друзья! Мы  начинаем  спортивный  праздник, «Мама, папа и я спортивная семья».

1 Ребёнок.
Родители - такой народ, на занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!

2 Ребёнок.
А вот, чтоб ставить всем рекорды,
И о больницах забывать, над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!

Танцевальная – композиция «Физкультура  для  ребят».
(выполняют дети и родители)

Ведущий.
ВНИМАНИЕ.  ВНИМАНИЕ!!!   НАЧИНАЕМ  СОРЕВНОВАНИЕ!!!
Итак,  объявляем  команды!
Каждая  команда  получает  название  по  имени  ребёнка – капитана  команды.  При  этом  называется  общий  вес  команды  и  её  суммарный  рост

Слово  предоставляется  уважаемому  жюри.

Главный  судья.  От  имени  всех  судей  я  обещаю,  что  на  этом  спортивном  празднике  мы  будем  исполнять  наши  обязанности  честно,  уважая  и  соблюдая  правила.

Ведущий. 
Начиная  соревнования.  Мы надеемся,  что  эта  холодная  погода  не  превратит  в  лёд  сердца  нашего  драгоценнейшего  жюри  по  отношению  к  участникам  соревнований.  И  чем  холоднее  будет  на  улице,  тем  жарче  будете  вы,  дорогие  болельщики.

 

  1. задание:

«Мы спортсмены» - первый  участник   по  сигналу  добегает на четвереньках до  ориентира  и  возвращается  назад бегом,  затем первый  участник,  обхватывает второго за пояс  и  уже  вдвоём,  прыжками  выполняют задание до ориентира, возвращаются бегом взявшись за руки.

2- задание:

«Боевая тревога» – все участники парами бегут до  определённого  места,  где  находятся  их  вещи  одевают детей, одеваются сами   и возвращаются обратно.

3– задание:

«Чей прыжок дальше?»– первый  член  команды  осуществляет  прыжок  в  длину  с  места. На  его  следы  становится  следующий  игрок  и  прыгает  дальше  и  т.д.,  выигрывает  та  команда,  длина  коллективного  прыжка  которой  больше.

Ведущий. Я  думаю,  что  наши  команды  славно потрудились,  и  им  можно  дать  отдохнуть.  А  наши  ребята  споют шуточную  песню:

«Бравые солдаты».  Музыка А. Филиппенко  слова Т. Волгиной

4 -  задание:
 
«Ловкие ребята» - на  одной  стороне  площадки  стоит один с  ведром,  а  на расстоянии  3 м. от  него, другой с  мешочками  с  песком,  «мягкими»  мячами. Первые поочерёдно  бросают вторым предметы,  а  он,  не  выходя  за  черту, ведром  должен  поймать  их,  как  можно  больше.

5 – задание:

«Дружные ребята» – на площадке  расставляются  кегли,  на  расстоянии 1 – го  метра  друг  от  друга. Первый  участник  команды прокатывает  мяч  руками  между  кеглями  и  возвращается  обратно, передаёт  мяч  второму  участнику. Он  проводит  мяч  между  кеглями,  отбивая  его  одной  рукой,  и  также  возвращается  обратно. Победит  та  команда,  которая  быстрее  проведёт  мяч  между кеглями  и  не  собьёт  их.

6 – задание:
«Под мостом» - бег парами до определённого места. Первый участник команды становится на четвереньки, а второй проползает под ним; бегут до определённого места. И выполняют задание, снова только меняясь местами (второй встаёт на четвереньки, первый проползает под ним) и т.д. Победит  та  команда,  которая  быстрее  выполнит задание.

7 – задание:

«Фотография  на  память» – кто  быстрее и смешнее   нарисует  портрет  своей  команды

Ведущий. Пока  жюри  подводит  итог  нашим  соревнованиям,  я  хочу  спросить  наших  болельщиков: вы  свои  ладони  не  жалели?

Дети.           Да!
Ведущий.   Дружно  вы  за  всех  болели?
Дети.          Да!
Ведущий.  
Вот  девчонки  и мальчишки  никогда  не  устают,
Очень   любят  веселиться и  танцуют  и  поют.

            Ну – ка  ушки  на  макушки! Мы  споём  для  вас  частушки…

 

                                                                 ***
Мы  весёлые  ребята и  нигде  не  пропадём,
Мы  со  спортом  очень  дружим про  него  сейчас  споём.

Припев:

Вот  так,  вот  так ты  не зазнавайся
Если  хочешь  быть  здоров, спортом  занимайся.

                                               ***

Ноги  врозь  и  руки  вверх не  зарядка  просто  смех.
Вот  бы  лечь,  да  и  поспать, заставляют  приседать.

Припев:

                                               ***
Мы  в  поход  вчера  ходили там  из  лужи  напились
В  животе  у  нашей  Лили три  лягушки  завелись.

Припев:

                                               ***
Всех  быстрей  Андрей  бежит и  съезжает  с  горки.
На  занятиях  дрожит  словно  мышка  в  норке.

Припев:

***
Говорит  друзьям  Серёжа: «Смел  я,  ловок  и  селён».
Вдруг  навстречу  вышел  ёжик и  смельчак  залез  на  клён.

Ведущий.  Слово  предоставляется  всеми  уважаемому  жюри.
                         (награждение  победителей)

- На  этом  объявляю  наш  праздник  закрытым

Вами  я  друзья  довольна
Смельчаки  и  храбрецы.
Удаль,  ловкость  показали
Все  сегодня  молодцы!!!

 

«В стране здоровячков»
Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы.

Ведущий:  Ребята!  Кто  знает,  чтобы  быть  здоровым  с  чего  начинать  каждое  утро?
Дети:  Чтоб  расти  нам  сильными,  ловкими  и  смелыми,
            Ежедневно  по  утрам  мы  зарядку  делаем

танцевальная композиция  «Если  хочется  тебе,  то  делай  так».

Ведущий.
Кто  из  вас  ребята  знает,
Что  закалке  помогает?  И  полезно  нам  всегда…
Дети.   Солнце,  воздух  и  вода. (за  дверью  слышится  громкий  плач)
Ведущий.  Что  за  шум? Что  случилось?
/входит  Замарашкин,  взлохмаченный  с  грязными  пятнами  на  лице  и  руках.  Рубашка,  застёгнута  не правильно.
Замарашкин.
                     Одеяло  убежало,  улетела  простыня,
И  подушка  как  лягушка  ускакала  от  меня
Я  за  свечку,  свечка  в  печку!
Я  за  книжку  та  бежать,  и  в припрыжку   под  кровать.
Я  хочу  напиться  чаю  к  самовару  подбегаю.
Но  пузатый  от  меня  убежал,  как  от  огня.
Ведущий.    Мальчик  только  носик  мочит – умываться  он  не  хочет.  Как  ребята  называется,  тот  кто  плохо  умывается…
Дети.  (ответ  детей)
Ведущий.
Ах,  ты  гадкий,  ах,  ты  грязный,  неумытый  поросёнок!
Ты  чернее  трубочиста  полюбуйся  на  себя:
У  тебя  на  шее  вакса,  у  тебя  под  носом  клякса.
У  тебя  такие    руки,  что  сбежали  даже  брюки
Даже  брюки  даже  брюки  убежали  от  тебя.
 Замарашкин. (рассматривает  себя) я  всегда  таким  ходил.  И  ничего.
Я  хоть  и  Замарашкин  но  всё  знаю  и  умею…  Наверно…Ну,  я  ещё  и  петь  могу… Вот!
Ела  Даша  хохоча,  гречневую  кашу
Отмывали  целый  час,  гречневую  Дашу.

Ведущий.  Хвалишься,  хвалишься,  а  сам  больше  ничего  не  знаешь.
(зашевелилось  одеяло,  показался  Лентяйкин)

Лентяйкин.  Что  за  шум  чего  тут  распелся,  спать  не  даёшь.
Замарашкин. Друг,  помоги!  Будем  частушки  петь.
Лентяйкин.
Вставать  по  утрам  неохота  и  лень,
Я  спал  бы  весь  вечер,  я  спал  бы  весь  день
Я  спал  бы  всё  утро,  я  спал  бы  всю  ночь.
А  встану -  опять завалиться  не  прочь.

Ведущий.  А  есть  среди  наших  ребят,  такие как   Замарашкин и  Лентяйкины?
Дети.  Нет!
Ведущий.  Среди  наших  ребят  нет  грязнуль  и  лентяев,  а  частушки  они  вам   сами  споют.

                       *
Станет  Коля  одеваться,
Ждать  его  терпенья  нет.
Мы  успеем  нагуляться,
Ну,  а  Коля  не  одет!

                       *
Поленился  утром  Вася, 
Причесаться  гребешком.
Подошла  к  нему  корова,
Причесала  языком.

                        *
Всех  быстрей  Сергей  бежит  
И  съезжает  с  горки,
На  занятиях  дрожит 
Словно  мышка  в  норке.

                       *
Мы  весёлые  ребята,
Мы  нигде  не пропадём.
Если  надо - мы  станцуем.
Если  надо  мы  споём.

Ведущий.  (Обращается  к  Замарашкину  и  Лентяйкину)
Что  с  вами,  что  случилось!  У  нас  здесь  весело,  а  вы  рыдаете?
Замарашкин  и  Лентяйкин. Мы  тоже  хотим  быть  как  вы,  умными,  смелыми,  аккуратными.
Ведущий.  Ребята!  Давайте  поможем  Замарашкину и  Лентяйкину.  Возьмём  их  в  страну  «Здоровячков».  Но  для  этого  вы  должны:

Рано  подниматься,

Утром  умываться

Ежедневно  по  утрам

Надо  зарядку  делать  вам!

Замарашкин и  Лентяйкин.  Мы  согласны

Ведущий.
Внимание!  Внимание!
К  солнцу  руки  поднимаем.  Дружно  весело  шагаем
Приседаем  и  встаём. И  ничуть  не устаём.
Ведущий.   Вот  мы  и  прибыли  в  страну «Здоровячков»,  а  здесь  нас  ждёт  весёлая  эстафета.
Но  мы начнём  с  разминки.

  1. игра «Запретный  номер».  Выбирают,  например  цифру 4.  Дети  встают  в  круг,  и  по  часовой  стрелке  считают  по  очереди 1, 2, 3..  когда  доходит  очередь  до  четвёртого  ребёнка,  он  не  произносит  цифру,  а  хлопает  в  ладоши  четыре  раза.
  2. игра  «Бабочки,  лягушки,  цапли». Дети  свободно  бегают  по  залу. По  сигналу  воспитателя  они останавливаются и начинают  подражать  движениям  бабочек,  лягушек,  цапель.  Как  только  воспитатель  произносит:  «Снова  побежали!»,  они  снова  начинают  бегать  в  произвольных  направлениях.

Ведущий.  Мы  закончим  игру  эту  и  начнём  мы  эстафету.

  1. «Успей  взять  мяч».  Играющие  становятся  в две шеренги  лицом  друг  к  другу,  расстояние  между  ними  5 –6 метров.  Игроки  каждой  из  шеренг  рассчитываются  по  порядку  номеров.  Между  шеренгами  кладут  мяч.  Воспитатель,  называет  какой – нибудь  номер.  Игроки,  имеющие  этот  номер,  выбегают  и  стараются  первыми  схватить  мяч. Затем  называются  другие  номера  и  бегут  другие  игроки.  Побеждает  команда,  набравшая  больше  мячей.
  2. «Бег  по  кочкам».  От  лини  старта  перед  каждой  командой  раскладываются  кружки  на  расстоянии 60  см.  друг  от  друга.  По  сигналу  воспитателя первые  номера,  перепрыгивая  из  кружочка  в  кружок,  добегают  до  определённого  места.  И  возвращаются  обратно,   и передает  эстафетную  палочку  следующему  игроку.  Выигрывает  та  команда,  которая  раньше  закончила  игру.
  3. «Перетягивание  каната».
  4. «Одни  штаны  на  двоих».   Эстафета  парами.  По  сигналу  воспитателя  первая  пара  надевает  одни  штаны (в  одну  штанину  один  участник,  во  вторую – другой  и  передвигаются  к  определённой  отметке,  снимают  штаны  и  держась  за  них  возвращается  к  своей  команде.
  5. «Без  тапочки».  На  старте каждый  участник  стоит  в  одном  тапочке.  Вторые  находятся  в  коробке  на  другом  конце  зала.  По  сигналу  команд  бегут  к  корбке,  и каждый  надевает  свою  вторую  тапочку,  затем  все  выстаиваются  в  одну  шегенгу  по  росту.

 

Ведущий.  А  сейчас ребята,  ловких, смелых, сильных, выносливых будем  награждать.
Замарашкин  и  Лентяйкин  (бегут  к  ведущему толкая  друг  друга).  А  мы  тоже  хотим  медаль, мы так старались.

Ведущий.  Уважаемые, Замарашкин   и  Лентяйкин  получите  медаль.

Замарашкин и  Лентяйкин:  Чтоб  расти и  закаляться,  нужно  спортом  заниматься.  Закаляйся  детвора   ФИЗКУЛЬТ– УРА!!!  (звучит  марш).

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)