logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Автор: Тестова О.Б.getes113@inbox.ru

Жостовская роспись.

Для осуществления эстетического воспитания дошкольников программа "Детство" предусматривает знакомство с разными видами искусства. Особая роль отводится декоративно-прикладному искусству.

Знакомить детей с творчеством русских умельцев мы начали в средней группе. Сейчас уже накопился большой опыт работы с дымковской, городецкой и хохламской росписью. По каждому из перечисленных видов росписи есть пособия, конспекты занятий, перспективные планы.

Так, для знакомства детей с жостовской росписью мы определили следующие направления работы:

1.>Познакомиться с литературой по жостовской росписи, изучить ее.

2.>Создать условия для работы с детьми в группе.

Были приобретены и изучены книги В.Н.Полуниной "Искусство и дети", И.Я.Богуславской "Искусство Жостова". Из них мы узнали о том, что жостовский промысел возник более 160 лет назад в подмосковной деревне. По началу изготавлялись бумажные подносы из папье-маше, но уже в описании Всероссийской выставки в 1889 году упоминалось, что крестьяне Филипп Никитин и Осип Вишняков представили вещи, выполненные из жести…

В свое время далеко гремела слава о знаменитом мастере А.П.Гогине, подносы которого уникальные образцы тонкой "фарфоровой" росписи.

Помогла нам в изготовлении образцов узора в квадрате, круге, овале книга Н.Б.Халезовой "Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей".

Далее мы приступили к составлению примерного плана работы по знакомству дошкольников с жостовской росписью, рассчитанного на два года.

Занятие 1.

Рассказ о жостовском промысле.

Цель занятия. Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. воспитывать у них интерес к этому замечательному виду искусства.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям об истории возникновения жостовского промысла, о мастерах, которые придают подносам ослепительную красоту. Дети любуются подносами, отличают цвет красок и особенности узора.

Материал. 2-3 подноса разной формы, книга с иллюстрациями Л.М.Говорко.

 

Занятие 2.

Роспись подноса овальной формы на тему "Овощи".

Цель занятия. Формировать у детей чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита жостовской росписи. Закреплять у них умение вписывать узор в овальную форму, совершенствовать навык работы кистью.

Ход занятия. На столах у детей лежат открытки с жостовской росписью. Воспитатель обращает внимание, что в росписи мастера не используют карандаш. Показывает приемы рисования кистью. Дети сами придумывают композицию узора. Располагают овощи в центре подноса, соединив их листьями, по краю подноса рисуют узор в виде веночка.

В конце занятия дети рассматривают свои работы, отмечают достоинства и недостатки.

Занятие 3.

Роспись подноса круглой формы на тему "Фрукты".

Цель занятия. Учить расписывать поднос круглой формы по мотивам жостовской росписи. Размещать в центре крупные фрукты, дополнять композицию листьями. Накладывать цвет на цвет, воспитывать интерес к народному творчеству.

Ход занятия. Использование игрового приема. Дети играли в "Магазин". В магазине они выбирали сувениры с росписью: открытки, картины, подносы. Рассматривали их. Несмотря на то, что на столе были сувениры, многие дети расписывали подносы по-своему, не копируя их. Например, в центре кисть винограда, а вокруг яблоки. Край подноса украшен волнистой линией с зелеными листочками.

Занятие 4.

Роспись подноса на тему "Осень".

Предварительная работа.

Перед тем, как провести занятие, воспитатель с детьми посетили парк: собирали листья, распределяли их по цвету, тону. Наблюдали за изменениями в природе, заучивали стихи, песни, прослушивали музыкальные произведения.

Цель занятия. Учить детей расписывать поднос по мотивам жостовской росписи. Закреплять у них умения свободно пользоваться гуашью.

Ход занятия. Дети составляли композицию из кленовых и рябиновых веток. Делали красивые узоры из гроздьев рябины на черном фоне и вьющейся травки. Сначала рисовали крупные элементы кистью. При наложении одного цвета на другой ждали, когда высохнет краска.

Занятие 5.

Роспись подноса квадратной формы на тему "Цветы".

Цель занятия. Учить расписывать подносы квадратной формы по мотивам жостовской росписи. Размещать узор только в центре или только по углам, сторонам.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям несколько подносов с различными расположениями узора: только в центре, по углам, по сторонам. Предложить каждому выбрать один поднос для работы.

Дети по разному расположили узоры на подносе. На одном в центре был нарисован красный мак, на другом по углам красовались ромашки. Во время анализа работ дети отличали, что в середине подноса все рисовали крупные цветы, а по краю или углам – мелкие.

Детям подготовительной группы ставятся более сложные задачи: использовать в росписи более сложные по композиции и цвету орнаменты, развивать творческую фантазию.

Желательно посетить музей народных промыслов (если он есть поблизости). Учить детей понимать и ценить произведения народно-прикладного искусства. Воспитывать стремление самим создавать красивые вещи.

 

Примерный перспективный план работы в подготовительной к школе группе.

Сентябрь. 1. Развитие речи. Беседа с детьми о декоративно-прикладном искусстве.

2. Роспись подносов по мотивам жостовской росписи на тему "Какого цвета осень?"

Октябрь.Роспись подносов по замыслу.

Апрель. Роспись подносов на тему "Весна".

Май. Роспись подносов разной формы и цвета по замыслу. Знания, умения и навыки, полученные на этих занятиях, дети использовали в свободной деятельности, на других занятиях рисованием. Например, когда рисовали "Лес – точно терем расписной", они использовали яркие краски по мотивам жостовской росписи.

Занятие на тему: "Роспись подносов по замыслу".

Цель занятия. Закрепить у дошкольников знания особенностей жостовской росписи. Формировать у них чувство цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита. Совершенствовать навык работы кистью. Воспитывать у ребят художественный вкус.

Материал. Кисти, подносы папье-маше красного, черного, желтого, синего цвета, гуашь, баночки с водой, салфетки, выставка сувениров народных умельцев.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали много подносов, расписанных жостовскими мастерами, а также открытки с жостовскими узорами. Чем вам нравятся жостовские подносы?

Дети: Они нарядны, красивы, праздничны. Роспись на подносах не повторяется, они все разные.

Воспитатель: Посмотрите на этот поднос. Какой он по форме?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: Почему этот поднос кажется ярким?

Дети: Потому что на желтом фоне нарисованы гроздья рябины.

Воспитатель: Верно, очень хорошо сочетаются здесь краски: желтая, красная, черная. А на черном фоне подноса светлым пятном выделяется букет цветов. Сегодня на занятии вы распишите подносы любым узором. Подумайте, что вы нарисуете, и приступайте к работе.

Анализ работ.

Обратить внимание на творческую инициативу детей, самостоятельность в работе, взаимопомощь.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)