Новая группа. Адаптация. Очень нужен совет опытных воспитателей

Список форумов Детский сад Форум воспитателей

Описание: Раздел форума для общения воспитателей детских садов, обмена опытом, информацией.

  • 1

Сообщение #1 Анастасия31 » 31.03.2016, 14:16

Добрый день! Хочу попросить помощи у опытных педагогов. После ВУЗа я пошла работать воспитателем в частный детский сад, детей там было максимум 10. Так как группа открывалась новая, детей приводили медленно, сначала у меня было 2 ребенка, потом 3 и т.д. То есть адаптацию я проходила с каждым ребенком поочередно, по одному. Было не сложно. А теперь я устраиваюсь в государственный сад, новый, который только достроили. Группы скоро откроют. В группах, как и положено детей 25. Конечно, врядли мне приведут сразу 25, и скорее всего первое время их будут приводить на пол дня, но все же... Эти пол дня еще надо прожить. Они же будут плакать, разбегаться, истерить. Помогите советом, как справиться с такой толпой неадаптированных детей? Как себя вести, как их ВСЕХ отвлекать, в общем очень нужны советы!
Анастасия31
Автор темы
Репутация: 1
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #2 ВЕНГЛИНСКАЯ » 03.04.2016, 13:24

Посоветуйте родителям обротиться к психологу. А затем в месте с ребенком прийти к нему. Дело все в них
ВЕНГЛИНСКАЯ
Репутация: 0
С нами: 1 год 2 месяца

Новая группа. Адапатация

Сообщение #3 Татьяна Шитикова » 04.04.2016, 15:29

]Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ. Он пока не может постоянно БЫТЬ таким самостоятельным, целеустремленным и "взрослым", он набирается сил и выражает все свои тревоги и сомнения дома, маме, в виде капризов и непослушания, а в садик он приносит ту форму поведения, которая, как он считает, больше всего ценится в обществе. Он хочет общественного уважения! Скорее всего, скоро он сможет так же "достойно" себя вести и в других местах, а дома будет иногда безобразничать, отдыхая от тяжелой социальной роли "хорошего ребенка". Конечно, родителям, особенно мамам, бывает обидно, что ребенок хорошо себя ведет с другими, а с ними капризничает! Однако важно понимать, что это непослушание ребенка именно с близкими людьми означает, что он старается приспособиться к обществу и тратит на это много сил. Понимая теперь, как велик мир и как много в нем разных людей, только самым близким он может полностью и безоглядно доверить свои тревоги, эмоции и переживания. Постарайтесь быть внимательной к каждому малышу. Всё придёт с опытом
Татьяна Шитикова
Репутация: 0
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #4 Анастасия31 » 08.04.2016, 15:05

Это очень все замечательно, но меня волнует взаимоотношения детей со мной, с воспитателем, а не с родителями. Просто обычно новых детей в группу приводят по 1-2 ребенка в неделю, адаптация - это ведь нагрузка не только для ребенка, но и для воспитателя. А мне приведут человек 10-15 сразу, неадаптированных. Вот в этом и состоит проблема.
Анастасия31
Автор темы
Репутация: 1
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #5 Кузнецова С. » 08.04.2016, 16:00

Доброго дня. Согласно типовому договору с родителями в нем прописано, что первые дни посещения малыш может и должен находиться с мамой или со своим законным представителем, однако следует обговорить , что мамы находятся в группе не для наблюдения за вашей деятельностью, а в качестве помощи. Таким образом детей с легкой степенью адаптации постепенно через 3-7 дней следует оставлять без мам и так постепенно в течении от 2 недель до 2 месяцев. По своему опыту скажу . что этот метод очень способствует сплочению детско - родительского коллектива и способствует взаимопониманию педагогов и родителей. Главное найти для каждого правильную мотивацию.
Кузнецова С.
Репутация: 0
С нами: 1 год 2 месяца

  • 1

Сообщение #6 olga26 » 21.04.2016, 19:28

Все правильно Кузнецова С. написала. Я бы еще добавила - существовало такое правило (было даже прописано в каких-то методичках прежних лет), что детей в новую группу принимают не более 1-2 в день, не более 5 за неделю. Назвать документ уже не смогу, давно когда-то пользовались им. Может быть, стОит поговорить с руководителем и договориться о таком порядке формирования группы? В нашем саду мы проводим предварительное (перед открытием группы) родительское собрание, на котором озвучиваем, какие документы необходимо подготовить к моменту поступления в сад, знакомим с условиями в группе, родительским договором и обсуждаем, кому срочно требуется поступать в группу (например, родители уже работают, а ребенок попеременно остается то с бабушкой, то с няней), кому-то не срочно нужен садик и готовы пару недель подождать. У кого-то вообще не готова мед.карта и проблематично ее оформить в короткие сроки. И таким образом формируете список по порядку (очередности) поступления в группу.
Еще нюанс. В первые дни детей приводят даже не на полдня, а на 1,5-2 часа. Мы делали так - 3-4 ребенка принимали 2 воспитателя + няня (помощник воспитателя) с 8.00. В 10.00 этих детей забирали домой. В 10.00 приводили 3-4 других детей, и они находились в группе до 12.00. По такой схеме - 2-3 дня. Затем этих 6-8 уже немного пообвыкшихся деток оставляли с 8 до 11.00-12.00 (это еще 2-3 дня. Затем в эту почти адаптированную подгруппу принимали по 1-2 новых ребенка в день. Все время, пока группа работает полдня, одновременно работают 3 взрослых - 2 воспитателя и помощник воспитателя (хотя, сейчас это роскошь, пожалуй, и в гос.садиках не встречается). Таким образом достаточно быстро и не слишком сложно для педагогов проходила адаптация. Это делюсь опытом, как новый садик открывали, четыре группы одновременно :yes:
olga26
Откуда: Ставропольский край, г.Невинномысск
Репутация: 2
С нами: 2 года 3 месяца

Сообщение #7 Анастасия31 » 22.04.2016, 23:21

Спасибо за подробный ответ! :smile:
Анастасия31
Автор темы
Репутация: 1
С нами: 1 год 2 месяца

Сообщение #8 Александр54 » 22.07.2016, 16:44

Вырастил 9 детей. Никогда не отдавали в садик до трёх лет (это отдельная тема). Ни в коем случае нельзя оставлять сразу на весь день. Постепенно, по мере привыкания увеличивать время.
Александр54
Репутация: 0
С нами: 11 месяцев 4 дня

Ребенок боится воспитателя (не обижали)

Сообщение #9 Тильда » 02.08.2016, 18:51

Здравствуйте. Пишу здесь, так как та же проблема. Адаптация и отсутствие опыта работы с детьми, если не считать своего малышика. Набираю в группу деток 2-2.5 лет. Одна девочка ко мне вообще не идет. Прямо кричит при виде меня. Что делать уже и не знаю. Начиналось все так: набирали детей с напарницей, няни не было, работали вдвоем. Девочка эта пришла первой и с некоторыми туалетными проблемами. Проработав 2 недели, я села на неделю на больничный - малыш заболел. И детки естественно от меня отвыкли. Но, с остальными буквально за 2-3 дня отношения были восстановлены. А эта малышка меня боится, прямо криком кричит. Я уже не знаю - хоть в группу не заходи.. и ведь родители тоже начинают реагировать, да и выглядит все это не очень хорошо. Она от меня бежит к кому угодно, на меня так вот реагирует.. подскажите как быть с ребенком? Обнимать успокаивать завлекать игрушками куколками - ничего не помогает.. видит меня в помещение и кричит, успокоить не получается. Если кто-то в группе еще из взрослых - бежит от меня.
Тильда
Репутация: 0
С нами: 10 месяцев 22 дня

Сообщение #10 Е. В. Сухорукова » 08.09.2016, 22:08

Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения, формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Организм ребенка раннего возраста достаточно пластичен, поэтому перестройка ритмов сна и бодрствования происходит в течение недели. Чтобы ребенку было легче просыпаться по утрам, включите бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой.
Е. В. Сухорукова
Репутация: 0
С нами: 9 месяцев 16 дней

Сообщение #11 daria.vetrova » 09.10.2016, 19:04

В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.Лучшее лекарство от стресса – смех.Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, мультфильмы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички.
Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
Непреложное правило – не осуждать опыт ребенка, никогда не жаловаться на него родителям. Ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивая беспокойство и тревогу за своего ребенка.
daria.vetrova
Репутация: 0
С нами: 8 месяцев 15 дней

Адаптация в яслях

Сообщение #12 Гуля8080 » 19.11.2016, 01:59

Адаптация в яслях проходит по разному.во первых надо знать ,сто адаптация делится на три вида.легкая,средня,тяжелая форма адаптации .Легкая форма адаптации проходит в течение недели.Средняя форма адаптации в течение 2-3 недели.Самое трудное,жто тяжелая форма адаптации.Порой приходится родителям обращаться к психологу,потомучто ребенок очень тяжело переносит расставание с родителями.
Гуля8080
Репутация: 0
С нами: 7 месяцев 6 дней

Сообщение #13 Lider06 » 14.03.2017, 08:53

Стоит приводить детей постепенно, очень сложно сразу весь коллектив брать. Поговорите с заведующей, в знакомых садиках до сих пор деток приводят не всех сразу, а по одном-два в неделю. Таким образом, группа полностью формируется только к началу зимы. Зато прекрасная адаптация
Lider06
Репутация: 0
С нами: 4 месяца 5 дней


Вернуться в Форум воспитателей

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость

cron