конспект занятия

Список форумов Наш Форум Добавить свой материал

Описание: В этом разделе можно добавить свой материал.

сколько будет 9+7

1
0
Голосов нет
5
0
Голосов нет
8
0
Голосов нет
10
0
Голосов нет
16
4
_Елена_Романова_, Марина Энверовна, Юлия9319, Жек
80%
17
0
Голосов нет
20
0
Голосов нет
22
0
Голосов нет
26
0
Голосов нет
28
0
Голосов нет
1
0
Голосов нет
45
0
Голосов нет
15
1
волченко света
20%
21
0
Голосов нет
23
0
Голосов нет
33
0
Голосов нет
0
0
Голосов нет
43
0
Голосов нет
2
0
Голосов нет
3
0
Голосов нет
80
0
Голосов нет
4
0
Голосов нет
7
0
Голосов нет
70
0
Голосов нет
34
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 5

Сообщение #1 волченко света » 03.11.2015, 08:09

Программное содержание: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий, о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, о том, что его очень трудно вырастить. Закрепить знания детей о различиях города и села.

Наглядно-дидактический материал: Картины с изображением города и деревни, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы и ржи (или картинки, мяч, платок для завязывания глаз, хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия.

Ход занятия:

Воспитатель: Вспомните, чем отличается город от деревни? 1,2 слайд

Дети: Разные дома, транспорт, труд людей.

Воспитатель: Чем занимаются люди в деревне?

Дети: Разводят домашних животных, выращивают овощи, фрукты, зерно. (Перед детьми выставляется несколько картин с изображением города и деревни. Воспитатель предлагает детям внимательно га рассмотреть.) Воспитатель: Вы видите много разных картин. Внимательно их рассмотрите, и попробуйте разделить картины на две группы по какому-то единому общему признаку.

(Дети делят картинки на те, что относятся к городу, и те, что относятся к деревне.)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Ответ: хлеб.) 3 слайд

Воспитатель: А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.

Воспитатель: Верно, молодцы! Вот сегодня мы с вами и поговорим о хлебе. Каждый день мы едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего получают муку? Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы (повтор хором и индивидуально). Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова: "хлеб" и "работа". Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?

ребята давайте с вами посмотрим как выращивают хлеб.

4 слайд трактор на поле распахивает землю.) Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: На поле.

Воспитатель: Что мы видим там?

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая.

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: А можно сказать землепашец? Землю вспахали, а потом что делают в поле?

(Воспитатель демонстрирует картинку, где люди сеяли зерно.) Воспитатель: А что нужно для того, чтобы зерна проросли?

Дети: Солнце, тепло, вода, вспаханная земля.

Воспитатель: -Посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?

Дети: Самолет распыляет удобрение на поле.

Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. (Демонстрация колосков злаковых.) Как выглядят эти растения, кто-нибудь видел? Я вам принесла эти растения. Это колоски пшеницы и ржи. Давайте их рассмотрим. Что можно сказать вот об этом колоске?

(Дети составляют рассказ-исследование по описанию колоска.)

Дети: Он длинный, тонкий, у него очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи тоже длинные.

Воспитатель: А что вы можете рассказать о колоске пшеницы. Какой он?

Дети: Колосок пшеницы короче, толще, усики короткие, а зернышки круглые.

Словарная дидактическая игра с мячом

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб":

Назови ласково хлеб (хлебушек) .

Крошки хлеба какие? (хлебные) .

Квас из хлеба как называется? (хлебный) .

Прибор для резки хлеба (хлеборезка) .

Посуда для хлеба (хлебница) .

Кто выращивает хлеб? (хлебороб) .

Кто печет хлеб? (хлебопек) .

Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод) .

Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия) .

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. И на поле выходят другие машины — комбайны. (Показ картины.) Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер (Повторяют индивидуально и хором.)

Воспитатель: Что делает комбайн с колосками?

Дети: Он срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовую машину. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают — мелют. Получается мука. Воспитатель: Что можно испечь из муки? Как сказать двумя словами? Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: В каком магазине можно купить хлебобулочные

изделия?

Дети: В булочной.

Дидактическая игра "Узнай на вкус"

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в булочную. (Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия.)

Воспитатель: Какие изделия есть в нашей булочной? Вы знаете много хлебобулочных изделий? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы узнать их по вкусу? (Дети угадывают хлебобулочные изделия по вкусу.) Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие-нибудь? (Ответы детей.)

Воспитатель: "Хлеб всему голова". Почему так говорят? Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно его выращивать, и поэтому вы, ребята, должны с уважением относиться к хлебу.
волченко света
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 1 год 3 месяца

Сообщение #2 _Елена_Романова_ » 09.12.2015, 22:55

:clap: интересное занятие
_Елена_Романова_
Репутация: 0
С нами: 1 год 4 месяца

Сообщение #3 Бережная » 17.03.2016, 09:02

Интересное занятие. :smile:
Бережная
Репутация: 0
С нами: 11 месяцев 8 дней

Сообщение #4 Жек » 19.01.2017, 21:22

Мне очень понравилось!
Жек
Репутация: 0
С нами: 1 месяц 5 дней


Вернуться в Добавить свой материал

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость