«Об обитателях морей и рек»

Список форумов Детский сад Методические разработки, консультации, занятия

Описание: Обсуждение, обмен опытом, советы коллег ...

Сообщение #1 катыхина » 26.10.2016, 20:02

Методическая разработка мероприятия с участием детей
в средней группе «Об обитателях морей и рек»

Катыхина Т. А.
Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка» г. Губкин


Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками и морскими животными. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. Развивать интерес ко всему животному, окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, чешуя, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, морских животных (кит, дельфин, акула) модели с изображением существенных признаков рыб птиц .

НОД
Воспитатель: отгадайте загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Воспитатель: О ком эта загадка? (о рыбке).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Воспитатель: где живут рыбы?
Дети: в воде.
Воспитатель: Как рыба перемещается?
Дети: плавает.
Воспитатель: Из каких монеток эта одежда?
Дети: это чешуя.
Воспитатель: Где может жить рыба?
Дети: в аквариуме, в море, в реке.
Воспитатель: Как называются рыбы, живущие в море? в реке..., в аквариуме...
Дети: морские.
Воспитатель: Как называются рыбы, живущие в реке?
Дети: речные.
Воспитатель: Как называются рыбы, живущие в аквариуме?
Дети: аквариумные.
Воспитатель: Давайте с вами соберем пазлы. (на доске расположены пазлы)
Воспитатель: из каких частей состоит рыба?
Дети: У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники, туловище покрыто чешуей.
Воспитатель: давайте разберемся, глаза - видеть, рот- есть пищу, а зачем нужен рыбе хвост, плавники?
(если дети не ответили, хвост и плавники они помогают менять рыбе направление: вверх, вниз, влево, вправо, быстро, медленно)
Физминутка



Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.



Воспитатель: Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере, в море. А кто еще в море живет?
Дети: морские животные.
Воспитатель: Каких вы знаете морских животных?
Дети: кит, дельфин, осьминоги.
Воспитатель: А вы знаете, чем отличаются морские животные от рыб?
(Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны.
Воспитатель: Вот вы назвали кит, а вы знаете Кит - самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком. Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет.
Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей).
Воспитатель: Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами.
Воспитатель: А что они едят?
Дети: Питаются рыбой.
Воспитатель:
Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно...?
Дети: Акула.

Воспитатель: Что вам известно об акулах? (высказывания детей).
Воспитатель: Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: о рыбах и морских обитателях.
Воспитатель: Что нового мы узнали о рыбах и морских обитателях? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: на это наше занятие окончено.
катыхина
Автор темы
Репутация: 0
С нами: 2 месяца 26 дней

Вернуться в Методические разработки, консультации, занятия

Кто сейчас на сайте (по активности за 5 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя