logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent

stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

Знакомство с буквой М.

Автор: Тестова О.Б. getes113@inbox.ru

Программное содержание:

Познакомить детей с согласной буквой М.

Учить составлять, анализировать и читать слоги и слова с буквой М: ам, ма, ом, мо, ум, му, мама.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Закрепить знание детьми гласных звуков (а, о, у). Знать их отличие от согласных звуков.

Методические приёмы: объяснение педагога, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, прописывание буквы в воздухе, чтение слогов с договариванием до целого слова, дидактическая игра.

Оборудование: наборное полотно, буквы А, О, У, М большого формата, индивидуальные разрезные азбуки на каждого ребенка, картинки к словам: мак, сумка, альбом, таблица со слогами ма, му, мо, атрибуты к игре "Мамина сумка".

Ход занятия.

Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы закрепляли на прошлом занятии.

Какие это звуки?

Гласные.

Как их отличить от других звуков?

Они поются, тянутся.

А сегодня мы с вами рассмотрим звук М; Как он произносится?

С помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто.

Значит это не гласный звук, а согласный. Звук М спеть нельзя. Это согласный звук. Произнесите его еще раз.

- "М".

Рассматриваем картинки: мак, сумка, альбом.

Определите, где в этих словах вы слышите звук "М", на каком месте он стоит?

Мак в начале слова, сумка - в середине, альбом - в конце слова.

А сейчас вы сами придумайте слова со звуком "М" и определите, где находится этот звук в слове.

Предложить детям провести звуковой анализ слова "сумка" (один ребенок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

- А сейчас, ребята, мы рассмотрим букву "М".

Взялись за руки друзья

И сказа ли: "Ты да я -

Это мы, а между тем

Получилась буква ...

(М)

Двое детей изображают эту букву.

Воспитатель пишет букву на доске, а затем вместе с детьми "прописывает" ее в воздухе.

То вверх, то вниз бежит перо,

Рисуя букву "М", -

Как бы спускаешься в метро

И вверх идешь затем.

- Ребята, с какой буквы начинается название города - столицы России?

- Москва, буква "М".

- С какой буквы начинается название нашей республики?

- Мордовия, буква "М".

Физкультминутка.

Помощники.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(3 раза)

Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

- Какое самое любимое слово для всех детей в мире?

- Мама.

- Составьте это слово (дети составляют это слово индивидуально, а один ребенок у доски).

- Сколько слогов в этом слове?

- Два.

- Посмотрите, оба слога произносятся одинаково: "ма" - "ма".

- Из букв составьте слоги "ам", "ма", "ом", "мо", "му", "ум".

Чтение слогов с договариванием до целого слова.

МУ - (муха, муравей, музыка)

МО - (молоко, мох)

МА - (машина, майка, мама)

Дидактическая игра "Мамина сумка".

Воспитатель предлагает детям собрать в сумку маме только те продукты, в названии которых есть звук "М" (масло, молоко, мороженное, морковь, майонез, макароны, манка, помидоры и др.)

Подводится итог занятия, дается оценка работе детей.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)